Страйк на Boeing: Инвестиции в тени лабиринта

Три тысячи двести работников Boeing в Сент-Луисе, как в сонной библиотеке, покинули свои посты в понедельник, отвергнув предложения, выдвинутые Ассоциацией машинистов и авиационных рабочих. Их уход, как и в 1996 году, стал новой ветвью в древе конфликтов, где каждый уход — это отражение в зеркале прошлого.

Эти работники, как гении, создавали военные самолеты и системы, включая F-15EX и MQ-25 Stingray. Согласно записям в «Нью-Йорк Таймс», последний страйк в этом филиале был длиной в 99 дней, и теперь он вновь возвращается, как вечная рекуррентная симметрия.

Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!

Подписаться сейчас!

Акции Boeing выросли на 25% в этом году, словно возвращение к истокам. Но вопрос: не станет ли этот страйк новым лабиринтом, в котором инвестиции потеряют путь? Вспомним, как в 2024 году отдел оборонных исследований стал крупнейшим источником дохода, обогнав коммерческие самолеты, которые когда-то были королем.

Как важна оборонная отрасль Boeing?

Исторически коммерческие самолеты были золотой жилой Boeing. Но в последние годы, как в сценарии, написанном неизвестным автором, качество и производственные задержки, особенно кризис 737 MAX, заставили компанию пересмотреть свою карту. В 2024 году оборонная отрасль, как тень, стала главным источником дохода.

Таблица, вписанная в мARGINS Кодекса, демонстрирует, как оборонная отрасль выросла с 2017 года. Каждая строка — это шаг в бесконечном лабиринте, где доходы меняются, как в зеркале.

Год Общий доход Коммерческие самолеты Оборона, космос и безопасность Глобальные услуги
2017 $94 млрд $58 млрд $20,6 млрд $14,6 млрд
2018 $101,1 млрд $60,7 млрд $23,2 млрд $17 млрд
2019 $76,6 млрд $32,3 млрд $26,1 млрд $18,5 млрд
2020 $58,2 млрд $16,2 млрд $26,3 млрд $15,5 млрд
2021 $62,3 млрд $19,5 млрд $26,5 млрд $16,3 млрд
2022 $66,6 млрд $25,9 млрд $23,2 млрд $17,6 млрд
2023 $77,8 млрд $33,9 млрд $24,9 млрд $19,1 млрд
2024 $66,5 млрд $22,9 млрд $23,9 млрд $20 млрд

Во втором квартале 2025 года отдел оборонных исследований принес $6,6 млрд, почти 30% от общего дохода. Но коммерческие самолеты все еще держат 48%, как возвращение к первоисточникам.

Предположим, что Boeing продолжит стабилизировать производство, и доходы вернутся к 2017-2018 годам, когда коммерческие самолеты были королем. Но оборонная отрасль — это как зеркало, отражающее вечную тень.

Все же, несмотря на стабильность, отдел оборонных исследований достиг нескольких побед. В марте ВВС США выбрали Boeing для создания F-47, а недавно ВКС получили контракт на спутники. Но страйк в Сент-Луисе, как ветер в лабиринте, не затронет эти проекты.

Loading widget...

Boeing находится в более сильной позиции, чтобы пережить этот шторм

В сентябре 2024 года 33 000 работников в Сиэтле вышли на strike, остановив производство 737 MAX и 777. По оценкам, это стоило Boeing и акционерам $5,5 млрд. Но это было худшее время, когда компания страдала от кризиса.

Сейчас Boeing в более сильной позиции. В мае Департамент юстиции и Boeing заключили непривлечения к ответственности. Коммерческое производство растет, и свободный денежный поток должен быть положительным в четвертом квартале.

Кэлли Ортберг, CEO, не выглядел обеспокоенным, говоря, что «масштаб этого намного меньше, чем в прошлом». Его слова, как в зеркале, отражают уверенность в лабиринте.

Заключительные мысли

Если есть причина не беспокоиться, это рост коммерческих поставок. В первом полугодии 2025 года поставки выросли на 60%, и коммерческие доходы составили 45% от общего. Оборонная отрасль — 31%.

Если Boeing продолжит рост, он смягчит последствия страйка. Но инвесторы, как в лабиринте, должны следить за путями.

🌀

Смотрите также

2025-08-07 04:13