Илон Маск приобретает акции Tesla на миллиард долларов: стоит ли инвесторам последовать его примеру?

Множество дней, наполненных волнующими событиями, пролетели для тех, кто решил пуститься в путь с Tesla (TSLA). И вот, как это часто бывает с новыми, но столь амбициозными начинаниями, эта компания прошла через свои взлеты и падения, стремительно возносясь, чтобы потом столь же стремительно погрузиться в мрак. Прошлое лето, например, принесло настоящую бурю на фондовых рынках, и в том числе для Tesla, чьи акции пострадали от снижения продаж в трех крупнейших рынках. Но вот, как часто бывает с звездами, их свет не гаснет — с начала апреля акции компании вновь начали расти, как феникс, восставший из пепла, и на данный момент прибавили уже 76% в цене.

Этот рост вдохновил многих, но вот что привлекло особое внимание: сам Илон Маск, как будто пытаясь доказать свою веру в будущее своего творения, сделал несколько крупных покупок акций Tesla, добавив миллионы акций в свой арсенал. Искренне ли это стремление, или же за ним стоит что-то большее, чем просто интуиция? Для некоторых инвесторов это стало сигналом — если сам генеральный директор верит в свою компанию, стоит ли им не последовать его примеру?

Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!

Подписаться сейчас!

Позвольте проанализировать, что именно заставляет акции Tesla вновь стремительно расти, и попытаться понять, что скрывается за этими покупками Маска.

Что поднимает цену акций?

22 июня Tesla официально представила свой долгожданный сервис роботакси. В ходе мероприятия, прошедшего в Остине, штат Техас, были организованы тестовые поездки для верных поклонников Tesla и ряда влиятельных личностей, представителей социальных сетей. Их путешествия, пожалуй, стали отличной рекламой — ведь кто, если не они, могут показать миру, как оно работает вживую?

Программа пилотирования продолжается, и в настоящее время на дорогах курсируют от 10 до 20 Model Y, которые перевозя пассажиров, ожидающих своих такси через приложение Uber. Илон Маск высказывал уверенность, что в сентябре начнется открытый доступ к сервису. Таким образом, именно этот проект стал источником большого возбуждения на фондовых рынках. А если судить по его действиям, Маск видит в нем огромный потенциал.

Хотя многие автопроизводители пытались войти в гонку за самоуправляемыми автомобилями, только Tesla и Waymo (принадлежащая Alphabet) смогли запустить реальные сервисы роботакси. По прогнозам Кэти Вуд, основательницы Ark Invest, к 2030 году на планете будет работать около 50 миллионов таких такси, и Tesla будет контролировать половину этого рынка.

Неважно, окажется ли этот прогноз чрезмерно оптимистичным. Важен сам момент — перспектива невероятного роста, которая неизбежно привлекает внимание инвесторов.

Loading widget...

Как обстоят дела с цифрами?

В этом месяце Совет директоров Tesla принял необычное решение: предложить акционерам одобрить новый пакет стимулов для Маска на сумму в $900 миллиардов. Сделка предполагает, что Илон Маск должен достичь «необычных финансовых результатов». Одним из условий является увеличение рыночной капитализации Tesla сначала до $2 триллионов (с нынешних $1.3 триллиона) и в конечном итоге до $8.5 триллиона. Помимо этого, Маск должен повысить прибыльность компании, увеличив операционные доходы до $400 миллиардов, с нынешних $17 миллиардов в 2024 году.

В пятницу Маск подтвердил свою приверженность этим целям, купив более 2.5 миллиона акций Tesla по цене от $371.38 до $396.54. В результате он потратил почти $1 миллиард. С учетом 410 миллионов акций, которые он уже держал, его доля в компании выросла до более чем $163 миллиардов.

Стоит ли инвесторам последовать примеру Маска?

На Уолл-стрит существует известная пословица, популяризированная великим инвестором Питером Линчем: «Инсайдеры могут продавать свои акции по множеству причин, но покупают они их по одной — потому что верят, что цена вырастет». И действительно, если Маск покупает акции, это может означать, что он предсказывает их дальнейший рост. Однако стоит ли каждому инвестору идти за ним? Это вопрос, ответ на который будет зависеть от каждого индивидуального случая, и универсального ответа здесь не существует.

Безусловно, Tesla сталкивается с вызовами на рынке электрических автомобилей. Во втором квартале доход от продаж автомобилей снизился на 16%, что стало третьим подряд кварталом, когда наблюдается снижение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате общий доход компании уменьшился на 12%, а прибыль на акцию упала на 23%.

Еще одним следствием этих проблем стало повышение стоимости акций Tesla. Сейчас их продают по 237-кратной стоимости прибыли, а по ожидаемой прибыли на следующий год — в 169 раз больше. Для людей, не привыкших к таким рискам, такие цены могут быть пугающими.

Как правило, я сам не принимаю решения об инвестициях, основываясь исключительно на том, что делают топ-менеджеры компании. Однако если Tesla действительно сумеет добиться успеха в сервисе роботакси (а это под большим вопросом), компания может стать одной из самых успешных за всю историю.

Для меня, по крайней мере, это стоит того, чтобы дождаться ответа.

Смотрите также

2025-09-17 10:35