2025 год оказался таким же непредсказуемым, как моя попытка инвестировать в криптовалюту в 2017-м. Автомобильная индустрия, как оказалось, тоже учится на своих ошибках: электромобили не спешат сбывать в ожидаемом темпе, нормы выбросов стали менее строгими, а тарифы на импорт сделали всё ещё сложнее. В общем, рынок устроил себе полноценный мороз.
Когда дождь льёт, General Motors (GM) и Ford Motor Company (F) решили добавить в бурю ещё и финансовый шторм. Первая объявляет $1,6 млрд потерь из-за пересмотра стратегии электромобилей, вторая — $1 млрд от убытков из-за пожара на заводе поставщика. Я бы сказала: «Ну что, кто-то сегодня теряет деньги, а кто-то — нервы», но это слишком драматично. Просто жизнь.
Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!
Подписаться сейчас!Что происходит?
Инвесторы, как я, знали, что рынок электромобилей в США тормозит. Особенно после ухода федерального налогового кредита в $7500. Но до вторника никто не понимал, насколько больно будет по-настоящему. GM объяснила $1,6 млрд потерь «стратегическим реалигированием» производственной мощности. То есть, списали $1,2 млрд стоимости заводов и оборудования, а ещё $400 млн ушло на расторжение контрактов с поставщиками. Как будто ты заказала платье на свадьбу, а потом решила, что лучше всё-таки пойти в джинсах.
Финансовые акробатики: если текущая стоимость активов больше ожидаемых денежных потоков, то разницу списывают как убыток. В данном случае «ожидаемые потоки» оказались пустыми обещаниями, как мои планы «начать инвестировать в 2023-м». Неприятно, но правда.
Для справки: Ford в 2024-м потеряла $5,1 млрд на электромобилях. Это как если бы я потеряла всю свою пенсию за месяц. Кто виноват? Правительство, конечно. Терминирование налоговых льгот и ослабление экологических норм — всё это похоже на игру в прятки, где правила меняются каждые полгода.
Но Ford ещё и получила «подарок» от пожара на заводе Novelis, который поставляет алюминий для F-150. Оценки убытков — до $1 млрд. Инвесторы, должно быть, смеются сквозь слёзы. Я бы добавила: «Пока ты думаешь о будущем, настоящее сжигает твои активы».
Дорога вперёд
GM и её конкуренты сейчас как я в моменте, когда пытаюсь выбрать между инвестициями в ETF и покупкой нового iPhone: будущее электромобилей яркое, но настоящая цена — больная. Тем не менее, GM в третьем квартале продала 66 500 электромобилей, что в два раза больше, чем год назад. Но это всё из-за спешки перед окончанием налоговой льготы. Как будто ты бежишь в магазин за последними товаром со скидкой, а потом думаешь: «А зачем мне это было?»
Всё это подводит к одному выводу: терпение — ключ. Инвесторы должны быть готовы к тому, что в 2025-м прибыль GM упадёт до $11,4 млрд (против $15 млрд в 2024-м). Но в долгосрочной перспективе электромобили, ИИ и автономные машины изменят всё. Только не забывайте, что путь будет неровным. Как и моя попытка «держаться на рынке» в 2022-м. 😏
Смотрите также
- Серебро прогноз
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена OZPH
- Прогноз нефти
- Полюс акции прогноз. Цена PLZL
- Норникель акции прогноз. Цена GMKN
- Novabev Group акции прогноз. Цена BELU
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Золото прогноз
- Корпоративный Центр Икс 5 акции прогноз. Цена X5
- ЕвроТранс акции прогноз. Цена EUTR
2025-10-20 03:04