В 2020 году, когда пандемия внезапно превратила привычную жизнь в череду ограничений и запретов, акции круизных линий оказались в числе тех, кто пострадал сильнее всего. Это было столь же неизбежно, сколь и досадно: корабли стояли на рейде месяцами, а порой и годами, и даже после возобновления плаваний возвращение к прежней загруженности происходило медленно и осторожно. Казалось бы, долг каждой компании стал столь же тяжёлым, как сама пандемия.
Неудивительно, что ведущие круизные компании вынуждены были расширять свои долги, ибо содержание флота стоимостью в миллиарды долларов, даже в состоянии покоя, требует ресурсов, достойных уважения и страха одновременно.
Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!
Подписаться сейчас!Но теперь, когда трудности прошлого остались позади, появляется повод для осторожного оптимизма. Спрос на круизы удивительно быстро восстановился после того, как мир постепенно отбросил маски и ограничения. Более того, в отличие от других видов путешествий, интерес к круизам не ослабел — и, если честно, это вызывает едва заметное сомнение: настолько ли это устойчиво, или это лишь временный всплеск страсти?
Спрос превзошёл ожидания
Когда круизы обрели полусамостоятельную нормальность в 2022 году, пассажиропоток вырос с почти нулевого уровня до 84% от докризисных показателей 2019 года. А затем произошёл неожиданный всплеск: в 2023 году число круизных пассажиров в США достигло 16,9 миллиона, на 2,7 миллиона больше, чем в 2019 году. В 2024-м цифра возросла до 18,2 миллиона, чему способствовало пополнение флота крупными новыми судами. И 2025 год обещает стать третьим подряд с рекордным числом путешествующих.
Конечно, круизы — дело циклическое. И всё же, в отличие от других секторов туризма, потребители явно не торопятся сдерживать свои расходы, даже перед лицом экономических неопределённостей последних лет. И здесь скрывается одна из тонких опасностей: сильный рост может внезапно обернуться столь же внезапным спадом.
Акции круизных компаний: есть ли повод для интереса?
Как и ожидалось, акции крупных круизных линий после кризиса подскочили. С июня 2022 года, до того как стало ясно, что спрос возвращается с небывалой силой, акции Norwegian Cruise Line Holdings (NCLH) выросли на 112%, что, к сожалению, является наименее впечатляющим результатом среди трёх ведущих компаний.
Акции Carnival (CCL) утроились, а Royal Caribbean Group (RCL) стала безусловным лидером, увеличив капитализацию на 711%. Новые гигантские лайнеры, особенно «Icon of the Seas», введённые в 2024 году, оказались чрезвычайно популярными, и это способствовало впечатляющему росту прибыли.
Итак, положение трёх ведущих компаний на сегодняшний день можно охарактеризовать так:
Компания | Выручка (TTM) | Рост выручки (последний квартал) | Прогноз P/E | Капитализация/Долг |
---|---|---|---|---|
Royal Caribbean | $17,2 млрд | 10,4% | 19,5 | $88,5 млрд/$19 млрд |
Carnival | $26 млрд | 9,5% | 14,5 | $39,9 млрд/$28,7 млрд |
Norwegian Cruise Line | $9,56 млрд | 6,1% | 10,8 | $11,3 млрд/$14,9 млрд |
Кому отдать предпочтение?
Если доверять сохранению спроса (а это крайне дерзкое предположение), все три компании выглядят привлекательно. Тем не менее, в роли осторожного наблюдателя, я бы выбрал Royal Caribbean. Их баланс выглядит наиболее здоровым, а темпы роста — впечатляющими, пусть и цена акций заметно выше.
Менеджмент демонстрирует искусство исполнения, а будущие мегалайнеры и новые маршруты могут ещё больше ускорить рост выручки. Но, как истинный скептик, я всё же оставляю маленький внутренний вопрос: возможно ли, что буря интереса вдруг стихнет? 🤔
Смотрите также
- Прогноз нефти
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена OZPH
- Полюс акции прогноз. Цена PLZL
- ЛУКОЙЛ акции прогноз. Цена LKOH
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- ЕвроТранс акции прогноз. Цена EUTR
- Корпоративный Центр Икс 5 акции прогноз. Цена X5
- Норникель акции прогноз. Цена GMKN
- Серебро прогноз
- Novabev Group акции прогноз. Цена BELU
2025-09-27 16:54