Тесла (TSLA) может столкнуться с крахом.
Ее показатели продаж резко упали по всему миру. Прибыльность страдает. Cybertruck оказался провалом. Цена акции снизилась более чем на 25% от пика.
Но эти проблемы мелки по сравнению с моим глубоким беспокойством, которое может привести к вечному падению как акции, так и компании.
Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!
Подписаться сейчас!Фокус на будущее
Недавно опубликованный Мастер-план Part 4 почти игнорирует основную автопроизводственную деятельность. За исключением раздела о истории автосборки, слово «электромобили» упоминается всего один раз. Солнечные крыши и аккумуляторные хранилища также едва затронуты. Вместо этого план фокусируется на автономном вождении, искусственном интеллекте и антропоморфных роботах.
После публикации плана генеральный директор Илон Маск заявил, что около 80% будущей стоимости компании может исходить из линейки антропоморфных роботов Optimus. Ранее он утверждал, что роботы Optimus могут дать Тесле оценку в $25 триллионов. Ясно, что робототехника и ИИ — это то, что вдохновляет Маска.
Что его не вдохновляет? Электромобили. И это меня пугает.
Вчерашние новости
Илон Маск всегда был футуристом. Когда дешевый массовый электромобиль был лишь фантазией, он ясно стремился воплотить его в жизнь. Но он уже сделал это с Model 3 и Model Y, которые стали самыми продаваемыми автомобилями в мире в 2023 и 2024 годах. Теперь, когда почти все другие автопроизводители тоже выпускают электромобили, где находится «фокус»?
Для Маска он не в продаже текущей линейки электромобилей, а в разработке полностью автономных электромобилей, возможно, даже летающих. Его энтузиазм по поводу перезапуска Tesla Roadster связан с тем, насколько он будет отличаться от обычного автомобиля. В 2024 году он заявил, что Тесла — это «компания ИИ и робототехники», а не электромобилей.
Конечно, работающий автономный антропоморфный робот или настоящая система автономных такси — это технологическое чудо. Но прогресс в этих инновациях — которые, по крайней мере, на годы отдалены от внедрения — не улучшит падающие показатели поставок электромобилей Теслы, замедленный рост выручки или падающую прибыльность. Для этого требуется неприятная, рутинная, скучная работа по управлению автопроизводством, которой Маск явно не интересуется. Он похож на собаку, которая поймала (электрический) автомобиль и теперь ищет новую цель.
Это большая проблема для Теслы, потому что если Маск останется на посту, он, кажется, будет продолжать тенденцию недостаточного инвестиционного внимания к электромобилям, уступая рынок конкурентам, в то время как фокусирует усилия на спекулятивных проектах с неопределенной отдачей. Но если Маск уйдет, акции компании почти наверняка упадут. Это безвыходная ситуация для акционеров.
Оплата за оставление
Предложенный пакет вознаграждения, который только что был опубликован советом директоров Теслы, если будет принят, может заставить Маска хотя бы обратить внимание на основную деятельность.
Операционный показатель, связанный с электромобилями, в плане действительно амбициозен: достижение общего количества 20 миллионов доставленных автомобилей Теслы. По состоянию на последний квартал компании, общее количество поставок составляет менее 8 миллионов, что означает, что поставки должны значительно увеличиться, чтобы достичь этой цели в течение десяти лет.
Дополнительный показатель требует 10 миллионов активных подписок на полную автономию. Поскольку это может быть невозможно для многих автомобилей Теслы, уже находящихся на дороге, достижение этой цели также потребует значительного увеличения продаж электромобилей.
В конце концов, пакет включает в себя ряд скорректированных показателей прибыли до процентных платежей, налогов, амортизации и амортизации (EBITDA), которые потребуют от Теслы получения больше денег, чем тратится на разработку новых линий Robotaxi и роботов Optimus.
Сможет ли этот пакет убедить Маска остаться в Тесле? И если да, то достаточно ли он поможет ему сосредоточиться на критически важной, но скучной работе по восстановлению основной линейки электромобилей? Мы просто не знаем.
Но если основной автомобильный бизнес упадет достаточно глубоко, компания может не дожить до введения следующего величайшего изобретения. Как акционер Теслы, именно это держит меня бодрствующим.
🌀
Смотрите также
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена OZPH
- Татнефть акции прогноз. Цена TATN
- Прогноз нефти
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Группа Аренадата акции прогноз. Цена DATA
- ЛУКОЙЛ акции прогноз. Цена LKOH
- IVA Technologies акции прогноз. Цена IVAT
- Серебро прогноз
- Объединенная авиастроительная корпорация акции прогноз. Цена UNAC
- Корпоративный Центр Икс 5 акции прогноз. Цена X5
2025-09-08 10:42