Инвестиции в Ford: риск или шанс?

Представьте, что вы стоите у окна и наблюдаете за соседом, который пытается собрать мебель из ИКЕА без инструкции. Это примерно то же самое чувство, которое возникает у меня, когда я слежу за тем, как Ford Motor Company (F) пытается переосмыслить свое будущее на фоне электромобильного бума.

В прошлом месяце генеральный директор Джим Фарли объявил о «моменте модели T» для компании, представив новую систему производства электромобилей, которая, по его словам, может снизить затраты на производство до неприличных уровней. Но потом он добавил — и это мой любимый момент: «Мы никогда раньше не делали так. Гарантий нет». Ах, Джим, ты говоришь прямо моим языком.

Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!

Подписаться сейчас!

Я всегда подозревал, что инвестиции в Ford — это как покупка старой лампы на блошином рынке: кто знает, есть ли внутри джинн? После объявления акции компании сначала упали, а затем выросли на 2,6%. Так стоит ли их покупать? Давайте разберемся.

Loading widget...

Трудности Форда

У компании есть свои звезды: Ford F-150 Lightning — самый продаваемый электрический пикап в Америке, а Mustang Mach-E — один из самых популярных электромобилей. Однако их дивизион Model E теряет деньги с той скоростью, с которой я обычно теряю ключи от машины. Только за первые полгода этого года они потеряли $2,2 миллиарда.

Проблема в том, что даже если компания берет существующий дизайн автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, адаптировать его под электрическую платформу — все равно что пытаться вставить круглый ключ в квадратный замок. Результат предсказуем: проблемы на производстве и массовые отзыва автомобилей.

Фарли решил решить эту проблему, вложив $5 миллиардов в перестройку завода в Луисвилле. Теперь вместо привычной конвейерной линии будет «дерево сборки», где три разных части автомобиля собираются параллельно, а затем соединяются воедино. В теории это должно сократить количество деталей на 20% и ускорить производство на целых 40%. К 2027 году Ford планирует выпускать электрический пикап за $30,000. Звучит впечатляюще, но давайте помнить: это пока только теория.

Это как если бы ваш двоюродный брат, который еще ни разу не готовил, объявил, что собирается сварганить ужин из трех блюд для всей семьи. Уверенность есть, но гарантий никаких.

Что может пойти не так?

Да практически всё. Во-первых, выбор времени просто идеальный: президент Трамп отменяет федеральные субсидии на электромобили, которые помогали стимулировать спрос. Если люди вдруг решат, что им больше не нужны электромобили, Ford останется с заводом, который производит дешевые машины, которые никто не хочет покупать.

Даже если спрос сохранится, сам процесс может оказаться менее эффективным, чем ожидалось. Представьте, что вы потратили $5 миллиардов на ремонт дома, а в итоге обнаружили, что туалет теперь находится в гостиной. Такое чувство, что именно это и может случиться с Ford.

Не ждите чудес сегодня

Изменения не произойдут в одночасье. Первый автомобиль с нового завода в Кентукки, вероятно, появится только к 2027 году. Конечно, это оптимистичный прогноз, и я бы не стал рассчитывать на него больше, чем на прогноз погоды за неделю.

Допустим, новый процесс действительно окажется успешным, и Ford сможет продавать электромобили дешевле конкурентов. Это могло бы изменить судьбу компании. Но, как сказал Фарли, это далеко не гарантия. А я знаю, что значит доверять таким «гарантиям». Один раз я поверил своему другу, что его новый рецепт печенья точно сработает. В итоге у нас получились угольки, подходящие разве что для гриля.

Инвесторам, вероятно, стоит подождать, пока картина станет яснее. Ведь, как говорится, не стоит покупать билет на поезд, который еще даже не покинул станцию. 🚂

Смотрите также

2025-08-20 14:02