Убер только что сделал огромное инвестирование в свое будущее роботакси. Вот что нужно знать инвесторам.

Uber Technologien (UBE) полностью вкладывается в автономные транспортные средства. Компания только что подписала масштабное многолетнее соглашение с производителем электромобилей Lucid (LCID) и стартапом по созданию систем автономного вождения Nuron, что может изменить её будущее.

В рамках этого нового альянса Uber инвестирует $300 миллионов в Lucid и отдельную сумму ‘многомиллионного уровня’ в Nurmo. Затем он планирует разместить не менее 20,000 роботакси, созданных Lucid и оборудованных автономным управлением уровня 4 от Nurmo, на протяжении следующих шести лет.

Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!

Подписаться сейчас!

Это не первый опыт Uber в области роботакси, но это крупнейшая прямая ставка компании на владение автономным парком автомобилей. Компания уже сотрудничала с Alphabet (Waymo), May Mobility в США, WeRide в Европе и других странах, а также Pony.ai на Ближнем Востоке.

В отличие от предыдущих партнерств, где Uber главным образом предоставлял платформу для взаимодействия с пользователями, теперь он – а в некоторых случаях и сторонние партнеры по автопаркам – будет владеть и эксплуатировать транспортные средства. Это существенное изменение стратегии и указывает на то, что Uber стремится к большему контролю по мере того, как рынок поездок начинает переходить на роботакси.

Для своего парка роботакси компания Uber будет использовать SUV от Lucid, Gravity, который затем оснастят системой автономного вождения от Nuro. Длинный запас хода в 450 миль и аппаратные резервирования делают модель Gravity отличным выбором для использования в качестве роботакси. Lucid и Nuro уже начали тестирование прототипов в Лас-Вегасе.

Uber делает большую ставку в конкурентной сфере рынка

Это важный шаг для Uber. Робот-такси больше не являются фантастическим видением будущего; они уже находятся на улицах и используются. Waymo предоставляет платные автономные поездки в нескольких городах США, а Tesla (TSLA) только что запустила пилотную программу робот-такси в Остине, Техас.

Риск для такой компании как Uber заключается в том, что при переходе мира к роботакси она может остаться вне внимания. Если Alphabet и Tesla решат предлагать услуги без водителей напрямую через свои приложения, то Uber рискует оказаться за пределами уравнения в будущем.

Таким образом, партнерство Uber с Nur и Lucid является способом для компании усилить контроль над своим будущим. Компания не просто лицензирует технологии Нур и покупает автомобили у Lucid; она напрямую инвестирует в обе организации. Это одновременно защитная и наступательная стратегия, что было разумным решением.

Однако эта ставка не обходится без рисков. Компания Нуро также пришлось перестраиваться. Изначально компания сосредоточилась на использовании своей технологии с роботами доставки, но после больших трат денежных средств изменила стратегию и начала лицензировать свою технологию для автопроизводителей и других компаний. Это первая крупная сделка по лицензированию, так что посмотрим, как она будет развиваться.

Преимущество платформы Uber

В конце концов, Uber вряд ли превзойдет Tesla или Alphabet в технологическом плане; однако компания имеет некоторые существенные преимущества. Бренд компании хорошо известен и популярен среди сотен миллионов людей по всему миру как мобильное приложение. Также у нее есть десятилетия данных о маршрутах и ценах, а также опыт управления поставками автомобилей в условиях динамичного спроса. Поэтому хотя такая компания, как Waymo, может разработать первоклассную систему автономного вождения, Uber уже имеет сильную дистрибуцию и знает, как управлять автопарком.

Поэтому компания Waymo сотрудничает с Uber в таких городах как Остин и Атланта. Waymo занимается автомобилями и технологией, а Uber управляет клиентским опытом. До сих пор партнёрство выглядит успешным. Например, Uber заявил, что среднестатистический автомобиль Waymo в Остине более загружен, чем 99% водителей-людей.

С новым партнерством с Lucid и Nuruo компания Uber выйдет на новый уровень управления владением автомобилями. Это умный шаг, но мы также увидим, как это повлияет на другие партнерства компании, включая сотрудничество с Waymo.

Loading widget...

Сильный основной бизнес дает Уберу время

За пределами своих партнерств по роботакси основной бизнес Uber в настоящее время функционирует без сбоев. Компания является прибыльной и генерирует мощный свободный денежный поток. Между тем, как сегменты перевозки пассажиров, так и доставки растут хорошими темпами. Это даст ей время запустить свою сеть роботакси.

В первом квартале 2025 года общее количество поездок выросло на 18%, а выручка увеличилась на 14%, достигнув 11,5 миллиардов долларов США. Доходы от мобильности возросли на 15% до 6,5 миллиардов долларов США, тогда как выручка от доставки выросла на 18% и составила 3,8 миллиарда долларов США. Метрики прибыльности растут еще быстрее: в сфере мобильности EBITDA увеличилась на 19% до 1,8 миллиарда долларов США, а в доставке – взлетела на 45%, достигнув 763 миллионов долларов США. Важно отметить, что компания сгенерировала свободный денежный поток в размере 2,3 миллиарда долларов за квартал, увеличившись на 66% по сравнению с прошлым годом.

Дорога впереди

При этом будущее однозначно связано с роботакси.

Строительство роботизированного таксопарка — даже с партнёрами — требует больших затрат и сильной организации. Lucid не начнёт производство этих транспортных средств до конца 2026 года, и потребуется время для наращивания производства. Тем временем конкуренция будет расти.

При этом Uber не стоит на месте и делает множество ставок в этой сфере, чтобы гарантировать себе лидерство на рынке при его изменениях.

Хотя это не без рисков, эта сделка важна для Uber. Если компания сможет стать лидером на рынке роботакси, выгоды могут быть огромными. Инвесторам следует внимательно следить за ситуацией.

Смотрите также

2025-07-25 14:33