Uber Technologies (UBER) – это не просто таксист без шубы, который шумит у подъезда. Раньше он сжигал деньги, как Коля дым в перерыве, а теперь… ну, вроде стал прибыльным. Глобальные платформы, движущие двигателя, — такая вот, собственно, картина мира: мобильность, доставка еды, логистика и реклама. Столько всего, что сам запутаешься, чего там у них новенького.
Но вот забавный момент: цена акций больше чем удвоилась за два года. И, честно, возникает вопрос: а не зашла ли она так далеко, что уже трудно остановиться? Цена по отношению к продажам — около 4.6. Ну, это вроде бы как на грани разумного, или что там у вас? — «завышенная»? — скажете вы. А может, бизнес-то все-таки подтянулся и оправдывает эту ценовую роскошь?
Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!
Подписаться сейчас!Только вот бизнес теперь не просто обещание, а факт. Год назад — никакой прибыли, а тут бац — и 2023-й, уже прибыль есть. Выручка выросла, операционная прибыль — вдвое, коллекторский поток — тоже в два раза больше. В 2025-м квартале — почти за фантастический результат: 1.2 миллиарда прибыли при 11.5 миллиардов выручки. Свободных денег — 2.3 миллиарда, а ведь почти даже не заметили — работает как часы! Эта прибыльность — не случайность, а основа. Они подтянулись, перестроили бизнес и снизили расходы. Вот вам и ответ — может, и стоит за это платить? 🤔
Многорульная платформа — или как стать многооконным чемпионом
Некогда Uber — это был парень, который только такси возил. А теперь — уже целый мультимотор. Мобильность — главное, и она растет, как капельницы у деревенского пастуха. Но грузоперевозки и доставка — уже тоже в прибыли, растут и пополняют семейный бюджет. А еще есть реклама и подписка Uber One. Всё это — словно разные колеса одного агрегата, только чуть по-умнее. А сеть? Чем больше пользователей, тем больше драйвов и продавцов. И всё это, как хороший борщ, варится на одном огне — данных становится больше, и сервис становится лучше или дороже. В будущем — автономные Поезда и международные экспансии — тут тоже есть потенциал, как жирный кусок сала на празднике.
На чем основана оценка Uber
Оценка — около 4.6 по продажам. Не дешево — это точно. В 2021-м было — 10.1, а сейчас — чуть меньше, зато в два раза больше, чем в 2022-м. В сравнении с конкурентами — около медианы: DoorDash — с большей оценкой, Lyft — чуть дешевле. Вроде, умеренно дорого, особенно с учетом роста прибыли и расширения рынка.
Компания | Показатель P/S | Профитабилити |
---|---|---|
Uber | 4.6 | Прибыльный |
DoorDash | 9.1 | Маржинальный сливной мешок | Lyft | 1.0 | В нуле |
DoorDash — скорее для роста, маржи у них швах, а вот Lyft — дешев, но масштаб — как у Зюганова на митинге: чуть, но большой. Значит, оценка — никого не раздражает, хотя не совсем гениальная, но и не безумная. Как говорил мой другой кузен: «Дорого — не значит глупо».
Что это значит для ваших капиталовложений?
Акции Uber уже не просто «купить — держать», они — скорее, «подумать, стоит ли». Не через одну метрику, а через возможности бизнеса. Умел ли Uber этого — будет зависеть его будущее. Если сможет удержать темп и расширять прибыль — почему бы и нет? Так что цена — морально разумная, а как вам кажется? 😉
Смотрите также
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена OZPH
- Банк ВТБ акции прогноз. Цена VTBR
- Корпоративный Центр Икс 5 акции прогноз. Цена X5
- IVA Technologies акции прогноз. Цена IVAT
- Татнефть акции прогноз. Цена TATN
- ЛУКОЙЛ акции прогноз. Цена LKOH
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Серебро прогноз
- Татнефть префы прогноз. Цена TATNP
- Прогноз нефти
2025-07-21 01:57