Три причины почему акции XPO могут взлететь

Акции XPO (XPO) были одними из главных победителей прошлого десятилетия. Этот перевозчик LTL (less-than-truckload) продолжил свой рост в последние годы, и акции выросли вчетверо с начала 2023 года.

Эти успехи последовали за выделением GXO Logistics и RXO — бывшего брокерского подразделения по грузоперевозкам.

Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!

Подписаться сейчас!

Как и его конкуренты — Old Dominion Freight Lines и Saia — XPO продолжает сталкиваться с трудностями из-за «грузовой рецессии», которая длится уже два-три года. Производственная активность и промышленность в основном сокращались за это время.

Тем не менее, компания нашла новые способы увеличить прибыль и улучшить маржинальность, что было видно в отчете за второй квартал.

XPO преодолевает барьеры Уолл-стрит

В сложной макроэкономической среде XPO показал неизменную выручку в $2,08 млрд, что превысило ожидания в $2,05 млрд.

Выручка в основном сегменте — североамериканском LTL — снизилась на 2,5% до $1,24 млрд, тогда как европейский сегмент вырос на 4,1% до $841 млн. Тоннаж упал на 6,7% в день, но компания компенсировала это ростом доходности (без учета топлива) на 6,1%.

Повышение цен частично обусловлено улучшением сервиса — снижением повреждений грузов и повышением пунктуальности. Это позволило поднять тарифы. Кроме того, XPO нашел рост в локальном сегменте среди малого и среднего бизнеса.

XPO стал единственным из трех крупнейших LTL-перевозчиков, улучшившим скорректированный операционный коэффициент в Северной Америке — он снизился на 30 базисных пунктов до 82,9%.

Скорректированная EBITDA осталась почти без изменений: с $343 млн до $340 млн. А скорректированная прибыль на акцию упала с $1,12 до $1,05 из-за налоговых вычетов прошлого года. Но это всё равно лучше консенсус-прогноза в $0,99.

Инвесторы, кажется, проигнорировали новости — акции слегка упали после отчета. Но во второй половине года XPO может их порадовать. Вот почему.

1. Выкуп акций скоро продолжится

Исторически выкуп акций был ключевым инструментом создания стоимости для акционеров XPO.

Компания возобновила выкуп во втором квартале — всего на $10 млн. Но глава стратегии Али Фагри в интервью The CORP-DEPO заявил, что во второй половине года репатриация акций ускорится благодаря сезонному притоку свободного денежного потока.

Loading widget...

После лет инвестиций в новые тягачи, трейлеры и терминалы компания ожидает снижения капзатрат в процентах от выручки. Это освободит средства для выкупа акций и погашения долга.

Оба шага поддержат EPS: сокращение долга снизит процентные расходы (которые съели более четверти операционной прибыли), а уменьшение количества акций повысит прибыль на бумагу даже при неизменной чистой прибыли.

2. Решоринг может оживить промышленность

Рост LTL-сектора тесно связан с производственной активностью. По индексу PMI, последние три года она в основном снижалась.

Пока неясно, повлияли ли торговые переговоры на бизнес XPO. Но Фагри оптимистично оценивает потенциальный эффект новых пошлин — они могут стимулировать решоринг (возвращение производства в США). Это благо для XPO, ведь две трети его клиентов — промышленные предприятия. Больше производства — больше спроса на LTL-перевозки.

3. Локальный бизнес ускоряется

Несмотря на общий спад тоннажа, XPO находит рост в локальном сегменте. Инвестиции в местные продажи и улучшение качества сервиса (меньше повреждений, выше пунктуальность) помогли привлечь новых клиентов. По словам Фагри, во втором квартале локальный сегмент рос высокими однозначными темпами.

Это ключевая стратегическая инициатива: локальные клиенты обычно более маржинальны. XPO планирует увеличить долю локальной выручки с 20% до 30%. Сейчас она на уровне «низких-средних» 20%, так что потенциал ещё есть.

В целом XPO остается на пути к целям 2027 года, объявленным в 2021-м: среднегодовой рост выручки на 6–8%, рост EBITDA на 11–13% и снижение операционного коэффициента на 600 б.п. (до 81%).

С тремя драйверами роста во второй половине года у XPO есть все шансы порадовать инвесторов, даже если грузовой рынок в целом останется слабым. 🤔

Смотрите также

2025-08-03 09:38