Акции компании Archer Aviation (ACHR) за последние двенадцать месяцев взлетели более чем на 150%. Разработчик электрических вертолётов с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL) произвёл впечатление на рынок, заключив ряд партнёрских соглашений и приближаясь к полному одобрению своих услуг воздушного такси в США.
На текущем уровне в $13 акции торгуются менее чем на $1 ниже своей 52-недельной высшей точки в $13.92, достигнутой 16 мая. Однако они всё ещё значительно уступают целевой цене в $18, установленной аналитиками H.C. Wainwright в июне. Компания ожидает, что рост будет обусловлен расширением бизнеса Archer в области городского воздушного такси, правительственных контрактов и диверсификацией в другие отрасли. Стоит ли инвесторам приобретать акции Archer до достижения этой цены, или же стоит подождать, пока компания не начнёт генерировать достаточный доход для поддержания своих возрастающих оценок?
Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!
Подписаться сейчас!Позиция быков на Archer Aviation
Корабль Midnight eVTOL от Archer способен перевозить одного пилота и четырёх пассажиров, преодолевать до 100 миль на одном заряде и достигать максимальной скорости 150 миль в час. Его дроноподобный дизайн делает его более лёгким для посадки в загруженных городских районах по сравнению с вертолётами. Эти преимущества делают Midnight идеальным выбором для коротких междугородных перелётов.
К числу крупнейших клиентов Archer уже относятся такие компании, как United Airlines (UAL), заказавшая 200 кораблей Midnight; Future Flight Global, заказавшая 116 кораблей; и Soracle (совместное предприятие Japan Airlines и Sumimoto), заказавшая 100 кораблей. К другим новым клиентам относятся Ethiopian Airlines и Abu Dhabi Aviation.
Все эти компании планируют запускать маршруты воздушного такси с использованием кораблей Midnight в ближайшее время. Недавно компания завершила свои первые испытательные полёты в Абу-Даби и намерена начать коммерческие полёты в этом году. В США она ожидает, что Федеральное авиационное управление (FAA) выдаст ей окончательное разрешение на коммерческие полёты в этом году, что позволит ей приступить к первой серии полётов на воздушном такси. Archer также планирует запустить собственную службу воздушного такси в течение следующих двух лет и ожидает, что стоимость её полётов будет примерно соответствовать стоимости премиальной услуги Uber (UBER) — UberBlack. В поддержку этого запуска компания получила статус официального провайдера услуг воздушного такси на Летних Олимпийских играх в Лос-Анджелесе в 2028 году.
Автопроизводитель Stellantis (STLA), один из крупнейших инвесторов Archer, нанял компанию в качестве контрактного производителя для своих собственных брендовых кораблей eVTOL. Другие автопроизводители и авиакомпании могут последовать этому примеру и нанять Archer для производства своих собственных кораблей eVTOL.
Archer также может рассчитывать на новые правительственные контракты. В прошлом году компания передала свой первый корабль ВВС США (USAF) для тестирования в рамках своего контракта с Министерством обороны, и ожидается, что в ближайшие несколько лет она передаст до пяти дополнительных кораблей ВВС США.
Следуя этому плану, Archer стремится выпустить 10 кораблей в 2025 году, 48 кораблей в 2026 году, 252 корабля в 2027 году и 650 кораблей в 2028 году. Это амбициозное расширение должно быть поддержано постоянными инвестициями Stellantis, дополнительными раундами финансирования и новым партнёрством с Palantir (PLTR) для оптимизации производственных возможностей и авиационных систем. Если это произойдёт, аналитики ожидают, что выручка Archer возрастёт с $13 миллионов в 2025 году до $437 миллионов в 2027 году.
Однако с учётом заказов на сумму около $6 миллиардов, компания может продолжить расти и в последующие годы, заменяя традиционные вертолёты своими более стильными, тихими и экологичными кораблями. Возможно, именно поэтому внутренние инсайдеры компании за последние двенадцать месяцев приобрели более семи раз больше акций, чем продали.
Позиция медведей против Archer Aviation
У Archer есть значительный потенциал роста, но на данный момент она не генерирует существенного дохода. Ожидается, что компания будет терять более половины миллиарда долларов ежегодно до 2027 года, что означает, что ей придётся продолжать разбавлять свои акции и брать на себя больше долгов для поддержания своей платежеспособности в период расширения.
Поэтому количество обращаемых акций компании увеличилось на 127% за последние три года. На последнем квартальном отчёте компания сообщила о управляемом соотношении задолженности к капиталу в 0,2, хотя это было частично связано с тем, что выпуски новых акций увеличили акционерный капитал по сравнению с общими обязательствами.
Многое из роста уже заложено в оценках Archer. При рыночной капитализации в $7,7 миллиарда компания торгуется почти в 18 раз дороже своей прогнозируемой выручки на 2027 год. Это может показаться разумным, учитывая растущие заказы, но компания пока не смогла масштабировать свой бизнес. Таким образом, любые сбои или задержки могут привести к падению оценок и обвалу акций.
Стоит ли инвестировать в Archer Aviation на текущих уровнях?
Archer Aviation остаётся крайне спекулятивной акцией. Тем не менее, я считаю, что её сильные стороны перевешивают слабые. Она занимает раннюю позицию на развивающемся рынке eVTOL, поддерживается крупными компаниями, её заказы растут, и у неё есть чёткий план на будущее. Если вы верите, что она сможет достичь своих амбициозных целей, то акции, торгующиеся в нижней части диапазона, могут быть привлекательной инвестицией. Однако вам также следует подготовиться к значительной волатильности в краткосрочной перспективе. 📈
Смотрите также
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена OZPH
- Корпоративный Центр Икс 5 акции прогноз. Цена X5
- Банк ВТБ акции прогноз. Цена VTBR
- Серебро прогноз
- ЛУКОЙЛ акции прогноз. Цена LKOH
- Прогноз нефти
- Интер РАО ЕЭС акции прогноз. Цена IRAO
- Полюс акции прогноз. Цена PLZL
- Татнефть акции прогноз. Цена TATN
- Татнефть префы прогноз. Цена TATNP
2025-07-21 11:14