В последние шесть лет Tesla (TSLA) произвела настоящий фурор на Уолл-стрит, словно заигравшая на фортепиано группа Битлз. Стартовав с курсицы в $17 и капитализацией в $46.2 миллиарда в июле 2019 года, империя Элонa Маска сделала электрические автомобили настоящими модными аксессуарами, расширив горизонты в сторону альтернативной энергетики и, я бы сказал, ракетных дел. Ныне Tesla похвасталась великой капитализацией в триллион долларов и ценой акций в $332 за штуку. Первоначальные акционеры, несомненно, потирают руки в удовольствие, ведь их прибыль, как рассказ о чудесах, составила 1,830%!
Тем не менее, кто бы мог подумать, но Tesla уже не является единоличным властителем этой новоиспеченной категории электрических средств передвижения. На сцену вышли другие производители автомобилей, компаниями с охотничьими собаками в упряжке, присоединившиеся к эколого-дружественному рынке. Так, небезызвестный автогигант Toyota Motor (TM) ловко адаптирует свои комбинации, опираясь на опыт долгих лет, не щадя ни пота, ни ума, чтобы покорить новый рынок с мельчайшими нюансами.
Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!
Подписаться сейчас!На данный момент рыночная стоимость Tesla отличается от Toyota в пять раз, что порой может вызывать легкое головокружение. Но, пожалуйте, я шепчу вам на ухо: полагаю, что Toyota вновь займет более заметную позицию на рынке — вероятно, раньше, чем мы посчитаем до 2035.
Toyota — уже гигант
И вот, дама и господа, у нас есть нечто интересное. Toyota уже оказывается больше, чем Tesla во многих аспектах. Японская компания во всю гордится показателем глобальных продаж в $315 миллиардов за финансовый год 2025, который завершился 31 марта. Непостижимо, но продажи Tesla остановились на отметке $95.7 миллиарда за тот же период — вы только вдумайтесь!
Однако речь не только о громких цифрах. Кэш от операционной деятельности у Toyota составил $24.3 миллиарда, в то время как Tesla, как это неудивительно, лишь $16.8 миллиарда. По сути, единственное, что выглядит скромно на фоне устрашающего присутствия Tesla, так это акции, плутующие со своей судьбой.
И знайте: Toyota — это не просто производитель автомобилей. Это настоящая японская Keiretsu, лорд над множеством секторов, кушающих с одного стола. Этот конгломерат включает в себя поставщиков автомобильных запчастей, банковское отделение, которое составило 8% от общих продаж Toyota в прошлом году, и многие другие предприятия, которые переплетаются как элементы в захватывающей новелле.
На конец финансового 2025 года Toyota имела 585 дочерних компаний и 165 совместных предприятий. Это — сложная империя бизнеса с глобальными масштабами и инновационными амбициями. В наши дни компания намеревается преобразовать себя в компанию по мобильности. Идея — создать условия для удобного перемещения людей, их личных вещей, информации и энергии, всеми этими аспектами управляет сам брэнд Toyota.
Инновационные планеты впереди
Сейчас Toyota с удовольствием исполняет свои роли в четырех географических сегментах, прочно укоренившись год за годом. Возможно, ее автомобили не столь эпатажны, как Cybertruck от Tesla, но продукты Toyota славятся своим качеством и надежностью при различных условиях вождения, как старый добрый свитер, когда на улице пронизывающий ветер.
Компания оказалась в числе первопроходцев гибридных автомобилей, с радостью выпустив Prius еще в 1997. А теперь, что бросается в глаза, Toyota строит заводы по производству батарей и электромобилей по всему миру, фокусируясь на своих самых крупных рынках — Японии и Северной Америке.
Но это не единственная альтернатива на столе Toyota. Компания также откликнулась на клич к исследованию водородных автомобилей и активно развивает инфраструктуру для заправки. На данный момент большинство усилий Toyota сосредоточены на тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы. Легковые автомобили и внедорожники, будьте уверены, присоединятся к этому праздничному параду со временем.
Toyota выйдет из распродаж на Уолл-стрит
Таким образом, Toyota готова и настроена на конкуренцию в все более электризованной автомобильной индустрии 2020-х и далее. Этот план будет развиваться в долгосрочной перспективе, укрепляя Toyota как высококлассного проектировщика и производителя экологичных средств передвижения — или, как говарит сама компания, решений мобильности.
Тем временем акции Toyota торгуются по низким коэффициентам оценки: 7.2 прибыли и 0.7 продаж, в то время как акции Tesla, напротив, по-прежнему обожаемы рынком с коэффициентом P/E в 183 и P/S в 11.2. Но учтите, Tesla все же гораздо меньшая компания, чем Toyota, и ее прежде впечатляющий рост продаж резко замедлился в последние кварталы. Если эта тенденция продолжится, то Wall Street наверняка отменит высокие коэффициенты Tesla и начнет рассматривать компанию как любого другого производителя автомобилей.
Если такие условия когда-либо сложатся, то акции Tesla будут выглядеть весьма скромно по сравнению с Toyota — точно так же, как финансы Toyota уже превосходят финансы Tesla в наши дни. Конечно, процесс не произойдет мгновенно, но, по моему скромному мнению, если обе компании не предпримут решительных шагов в своих бизнес-моделях, акции Toyota к 2035 году будут стоить больше, чем у Tesla. И в тот момент Toyota будет представлять собой серьезного поставщика безотходных транспортных средств.
😊
Смотрите также
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена OZPH
- Банк ВТБ акции прогноз. Цена VTBR
- IVA Technologies акции прогноз. Цена IVAT
- Корпоративный Центр Икс 5 акции прогноз. Цена X5
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Татнефть акции прогноз. Цена TATN
- Прогноз нефти
- Novabev Group акции прогноз. Цена BELU
- ЛУКОЙЛ акции прогноз. Цена LKOH
- Группа Астра акции прогноз. Цена ASTR
2025-07-25 16:27