Nio (NIO), значительный производитель электрических автомобилей в Китае, стал разочарованием для инвесторов за последние несколько лет. Сегодня его акции торгуются примерно по $5, тогда как при первичном размещении акций (IPO) в сентябре 2018 года цена составляла $6.26 за депозитарную акцию, а рекордный уровень был достигнут в феврале 2021 года — $62.84. Увы, это не более чем иллюзия успеха, которая, как и многослойный торт, оказалась полна пресного теста.
Изначально Nio привлекал внимание оптимистов своим растущим числом поставок, в то время как истерия вокруг мем-акций лишь подогревала эти ожидания. Однако с течением времени, когда рост поставок замедлился, инвесторы оказались в плену собственного страха, стремясь к более безопасным вложениям. Торговая война между США и Китаем только усугубила ситуацию, сделав акции компании менее привлекательными, чем служанка на торжественном обеде.
Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!
Подписаться сейчас!Тем не менее, как говаривал Уоррен Баффет, инвесторы должны быть «жадными, когда другие боятся». В текущей стоимости акций Nio зреет большой страх, что делает их неким образом привлекательными. Давайте откроем глаза на действительность и взглянем, почему акции Nio могли бы стать достойным объектом для инвестирования перед публикацией отчета за второй квартал в начале сентября.
1. Расширение сети обмена батарей
Nio производит широкий ассортимент электрических седанов и внедорожников под своим брендом. Более новые суббренды Onvo и Firefly предлагают более доступные SUV и компактные автомобили соответственно. Изюминкой Nio является возможность замены батареи, что позволяет избежать ожидания подзарядки в традиционных зарядных станциях. Водители могут оплачивать эти замены отдельно или подписываться на план «батарея как услуга» (BaaS) за более низкие тарифы. Каждая замена — это кусочек свободы в мире, закованном в цепи заряда.
На конец июня Nio управлял 3,445 станциями обмена батарей в Китае и Европе, значительно увеличив их количество с 777 станций на конец 2021 года. Расширение этой сети требует капитальных вложений, но, вероятно, сделает бренд более заметным на рынке, создавая преграды для конкурентов и закладывая основу для генерации посильных доходов BaaS. Часто каждая новая станция — это дальнейшая попытка сохранить лицо и внушить доверие.
2. Растущее число поставок
Годовые поставки Nio более чем удвоились в 2020 и 2021 годах, но увеличились лишь на 34% в 2022 году и на 31% в 2023. Это замедление — крик тревоги для многих инвесторов, объясняемый сложной конкуренцией, макроэкономическим давлением и неблагоприятными погодными условиями. Однако в 2024 году поставки компании выросли на 39%, составив 221,970 автомобилей. Этот рост стал результатом активных продаж моделей серии Nio ET и внедорожников Onvo в Китае, что усилило ее позиции на родном рынке.
Поставки Nio увеличились на 40% в годовом исчислении в первом квартале 2025 года — 42,094 автомобиля. В первой половине года суммарные поставки возросли почти на 31%, составив 114,150 автомобилей, благодаря чему бренды Onvo и Firefly привлекли больше бюджетных потребителей. Растущее число поставок говорит о том, что Nio все еще имеет свои сильные позиции для дальнейшего расширения.
Ожидается, что в 2025 году доходы компании вырастут на 37% до 90.2 миллиарда юаней ($12.6 миллиардов). С 2024 по 2027 годы прогнозируется среднегодовой темп роста (CAGR) на уровне 26%, что приведет к доходам в 132.7 миллиарда юаней ($18.5 миллиардов) по мере выхода новых моделей.
3. Стабилизация маржи на автомобили
Годовая маржа на автомобили Nio достигла исторического максимума в 20.1% в 2021 году, но упала до 9.5% в 2023 году под давлением ценовой войны и инфляции. В 2024 году маржа вырастет до 12.3% благодаря продажам более прибыльных седанов. Женщины, подобно нравственным принципам, часто расплачиваются за цену своей свободы, и Nio не исключение.
Ожидается, что маржа компании удержится на уровне «около 15%» во втором квартале 2025 года, что должно компенсировать давление от своих менее маржинальных суббрендов. Вряд ли компания снова достигнет 20% маржи, но стабильность в показателях должна продолжать поступать по мере наращивания объемов производства. Аналитики предсказывают, что чистый убыток Nio сократится с 22.7 миллиарда юаней ($3.2 миллиарда) в 2024 году до 7.6 миллиарда юаней ($1.1 миллиарда) в 2027. Они также ожидают, что показатель EBITDA станет положительным в последний год прогнозируемого периода.
4. Доступная оценка
Наконец, Nio все еще торгуется с глубоким дисконтом по сравнению со своим потенциалом роста, предположительно, из-за тарифов и торговых напряжений, заставляющих инвесторов держаться подальше от китайских акций. С рыночной капитализацией в 67.9 миллиарда юаней ($9.5 миллиардов) она торгуется всего по 0.8 своей годовой выручки. Для сравнения, Tesla (TSLA) торгуется по 10.9 своей годовой выручки.
Так что, если вы полагаете, что бизнес Nio будет стабилизироваться с сокращением убытков по мере уменьшения торговых напряжений, может оказаться весьма разумным приобрести эти неудобные акции до публикации отчета за второй квартал. Либо добрая весть может привести к переоценке акций и их стремительному взлету. 🚀
Смотрите также
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена OZPH
- Банк ВТБ акции прогноз. Цена VTBR
- IVA Technologies акции прогноз. Цена IVAT
- Корпоративный Центр Икс 5 акции прогноз. Цена X5
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Татнефть акции прогноз. Цена TATN
- Прогноз нефти
- Novabev Group акции прогноз. Цена BELU
- ЛУКОЙЛ акции прогноз. Цена LKOH
- Серебро прогноз
2025-07-25 12:09