Плохая работа службы PlayStation Live подчеркивает непревзойденное доминирование Xbox

Первоначально PlayStation намеревалась запустить как минимум двенадцать эксклюзивных игр с живым сервисом к 2026 году, при этом доходы от этих игр составят более половины общего дохода Sony Interactive Entertainment.

Действительно, вполне логично, что в 2022 году Sony сосредоточится на укреплении и инвестировании в многопользовательский аспект своих игр. Это связано с тем, что большая часть их игр — это однопользовательские игры, которые требуют высоких первоначальных затрат, но не приносят стабильного дохода с течением времени, поэтому усиление многопользовательской стороны могло бы помочь решить эту проблему.

Компания уже управляла некоторыми действующими игровыми франшизами, такими как гоночная серия Gran Turismo от Polyphony Digital и игры MLB от San Diego Studio. Однако его амбиции не ограничивались этим; оно стремилось выйти далеко за их пределы. Этот план расширения даже включал в себя приветствие Bungie в качестве мультиплатформенного разработчика и обеспечение доступности игр PlayStation Studios Live Service на ПК с Windows со дня их выпуска.

Со временем стало очевидно, что этот план не осуществится. Ряд закрытий студий и отмен игр существенно подорвали это начинание, вызвав множество спекуляций относительно его остальных компонентов. Чтобы дать некоторый контекст, позвольте мне кратко резюмировать каждый проект интерактивного сервиса PlayStation и их недавние разработки:

1. Destiny 2 — изначально эксклюзивна для PlayStation, но позже доступна и на других платформах.
2. The Division 2 — это мультиплатформенная игра, разработанная Massive Entertainment.
3. Days Gone — изначально задумывалась как игра с живым сервисом, но в конечном итоге была выпущена как однопользовательская игра в апреле 2019 года.
4. Dreams — уникальная платформа для создания и обмена, которая изначально планировалась для выпуска PS4, но позже была расширена и для ПК.
5. MLB The Show — эксклюзивно для PlayStation, выпуск выходит ежегодно.
6. No Man’s Sky. Первоначально выпущенная в 2016 году на PS4, с тех пор она была обновлена ​​и теперь доступна на нескольких платформах.
7. Warframe — изначально выпущен как эксклюзив для ПК, но позже выпущен на PlayStation в 2013 году. Продолжает получать обновления и поддержку.

  • Arrowhead Game Studios — Helldivers 2 — выпущена
  • Игра Bend Studio — отменена
  • God of War от Bluepoint Games — отменено
  • Марафон Bungie — в разработке
  • Игра Deviation — отменена, студия закрыта*
  • Concord Firewalk Studios — выпущен, не выпущен, студия закрыта
  • Перезапуск Twisted Metal от Firesprite (сообщается) — отменено
  • Кооперативная игра Horizon от Guerrilla Games — в разработке
  • NCSoft Horizon MMO — отменено
  • Haven’s Fairgame$ — В разработке
  • Фэнтезийная игра от London Studio — отменена, студия закрыта
  • The Last of Us Online от Naughty Dog — отменено
  • Мобильная игра от Neon Koi — отменена, студия закрыта
  • Gummy Bears от неанонсированной студии (сообщается) — в разработке

    *PlayStation наняла Джейсона Бланделла, одного из основателей Deviation, в новую неанонсированную студию, так что вполне возможно, что этот проект все еще существует в той или иной форме.

Дела пошли не так гладко, как планировалось: по меньшей мере восемь игр были отменены, включая неанонсированную игру под названием Concord. Частые отмены указывают на серьезную проблему, которая, похоже, достигла своего апогея после недавнего открытия о том, что Bend Studio, создатели однопользовательской игры с открытым миром Days Gone, и Bluepoint Games, известные своей работой над ремейками, такими как Shadow of the Colossus и Demon’s Souls разрабатывали игры с живым сервисом, в том числе игру с живым сервисом God of War, от которой сейчас отказались.

Среди всех начинаний явно выделяется Helldivers 2. Я был в восторге от этой игры и возлагал на нее большие надежды до ее выпуска, но она превзошла мои ожидания. Благодаря уникальному сочетанию захватывающих игровых механик, которые переплетаются непредсказуемым образом, популярность Helldivers 2 взлетела до небес. По состоянию на май 2024 года было продано более 12 миллионов копий.

Задача проникновения на рынок прямых трансляций усложняется постоянными инвестициями Microsoft в эту область, включая громкие приобретения, такие как Activision Blizzard King, и их растущей открытостью для распространения игр Xbox на различных платформах. Например, всегда ожидалось, что Call of Duty будет мультиплатформенной, но с появлением Sea of ​​Thieves от Rare на PlayStation и появлением новых игр, похоже, сфера сервисных игр становится все более конкурентоспособной. Ходят слухи, что даже популярные франшизы Xbox, такие как Halo и Forza, могут присоединиться к этой тенденции, потенциально вовлекая Sony в битву на своей территории, например, в жанрах шутеров (например, Gran Turismo).

На платформе PlayStation продажи игр для Xbox и связанные с ними микротранзакции приносят доход, но по мере того, как становится доступно больше игр, совокупная сумма потенциально может стать проблемой. Это связано с тем, что игроки могут предпочесть игры для Xbox новым выпускам PlayStation. Чем глубже эти игры для Xbox проникнут на различные рынки, тем сложнее будет переманить аудиторию к другим предложениям. Ходят слухи, что Microsoft разрабатывает кроссплатформенный социальный интерфейс для всех своих игр, напоминающий тот, который уже можно найти в таких играх, как Call of Duty и Diablo 4, через Battle.net и собственные системы Activision. Если бы эта централизованная система под брендом Xbox заменила существующие, она могла бы оказаться тонкой, но серьезной угрозой для PlayStation, поскольку некоторые из ее лучших игр фактически принадлежат Microsoft.

Путь вперед к успеху

Несмотря на то, что многие игры для PlayStation Live прекратили работу, это не означает, что вся надежда потеряна или нет никакого будущего направления. Те, которые продолжают разрабатываться, по-видимому, содержат много многообещающих возможностей.

Мне очень хочется узнать больше о перезагрузке Marathon от Bungie, которая, по слухам, выйдет и на Xbox. Прошло немало времени с тех пор, как студия выпускала что-то помимо Destiny, и визуальный стиль, на который намекает трейлер, действительно завораживает. Я могу только надеяться, что вскоре мы получим более подробную информацию об этом.

Мне не терпится узнать, как развиваются многопользовательские режимы Guerrilla и Horizon. Идея совместной борьбы с колоссальными роботами-динозаврами звучит захватывающе, а с учетом недавнего успеха игр Monster Hunter она может стать еще более захватывающей. Если командный опыт уничтожения техники окажется приятным и динамичным, я очень надеюсь, что Guerrilla добьется больших успехов. Интересно, что еще один многопользовательский проект Horizon от NCSoft был недавно отменен, что подчеркивает проблемы, с которыми сталкивается Sony в этой области.

Непрерывные игры и услуги по подписке — эффективные методы снижения финансовых рисков и поддержания стабильности на непредсказуемом в настоящее время игровом рынке. Например, Sony получает значительную выгоду от того, что является лучшей консольной платформой для таких игр, как Fortnite, Minecraft (принадлежит Microsoft) и Call of Duty. Однако наличие собственных игр на основе сервисов также может помочь свести к минимуму зависимость от других компаний. Чрезмерно полагаться на внешних поставщиков может быть рискованно, как Microsoft неоднократно обнаруживала. Это одна из главных причин, по которой они потратили беспрецедентные 72 миллиарда долларов на приобретение Activision-Blizzard. К сожалению, у Sony нет таких денег… поэтому разработка большего количества самостоятельно созданных инноваций, таких как Helldivers 2, была бы полезной. Но после инцидента с Конкордом, будет ли Sony по-прежнему готова брать на себя такие риски?

Это одна из областей, в которой, по крайней мере на данный момент, у Microsoft есть явное преимущество.

Смотрите также

2025-01-21 17:10