PepsiCo: Зачем вообще?

Итак, PepsiCo (PEP) огласила результаты за второй квартал 2025 года. Небольшой рост выручки, падение прибыли… и акции на 6% вверх. Шесть процентов! За что? За то, что пообещали порезать расходы? Это как если бы вы пообещали не кричать в лифте. Ну да, конечно, гениально. Все нервничали, а тут – бац, успокаивают. Не то чтобы я был против разумного сокращения расходов, но это что, стратегия роста? Мне кажется, это просто признание, что всё идёт не по плану, красиво обёрнутое в корпоративный жаргон.

Более важный вопрос, и я это всем советую задуматься: смогут ли они вообще расти, когда всё вокруг дорожает, а потребность в газировке и чипсах, я полагаю, не увеличивается в геометрической прогрессии? Ну, там, правда.

Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!

Подписаться сейчас!

Что нам говорят про второй квартал

PepsiCo как-то… подсела на эту низкую планку. Выручка выросла всего на чуть меньше 1%. Ну, да, чуть-чуть. Почти ничего. Вроде бы, Европа и Ближний Восток вытянули ситуацию, но Латинская Америка, видимо, решила устроить всем сюрприз в виде 7% падения. Латинская Америка! А чего вы ожидали? Все они там такие, как я – не любят, когда тебе обещают что-то, а потом… ничего.

К тому же, себестоимость продукции подскочила на 4%. И это, вы понимаете, еще до добавления какого-то там impairment charges на 1,9 миллиарда долларов. Эти «impairment charges»… Словно что-то сломалось, но никто не берет на себя ответственность. Ну, всё. В итоге, прибыль составила около 1,3 миллиарда долларов. В прошлом году было 3,1 миллиарда. И все радуются, что «прибыль была бы на 1% выше без impairment charges»! 1%! За это стоит радоваться? Это как если бы вам сказали, что у вас будет на один рубль больше, чем вчера. Круто, да?

В планах на остаток года – рост выручки в пределах «нижней части единиц». Великолепно. План – это когда у тебя всё идет идеально. А когда ты просто надеешься, что не будет хуже, это… не план. И, конечно же, хотят вернуть акционерам 8,6 миллиардов долларов. Один миллиард на выкуп акций, чтобы, как бы, искусственно завысить цену. Остальное – дивиденды. И все счастливы.

PepsiCo – «Король дивидендов». 53 года подряд повышают дивиденды. Классика. Тебе не нужны инновации, тебе нужны дивиденды. Идеально для тех, кто устал от жизни и просто хочет, чтобы кто-то ему что-то платил. Текущая дивидендная доходность – 3,8%. Неплохо, если вам не нужна работа.

Loading widget...

Что все это значит для нас, смертных

Дивиденды, конечно, привлекательны для тех, кто ищет стабильный доход. И да, это гораздо лучше, чем средняя доходность по S&P 500, но это как выбирать между двумя унылыми серыми костюмами – один на размер больше, другой – меньше. PepsiCo, как и любой «Король дивидендов», будет изо всех сил стараться не пугать инвесторов сокращением выплат. Значит, ничего революционного ждать не стоит. Всё будет как всегда.

Но те, кто надеется на рост, должны спросить себя: достаточно ли «поворот к более здоровым закускам» и «сокращение издержек», чтобы компенсировать взлёт цены на акции? PepsiCo – это не только кока-кола, это еще и Mountain Dew, Gatorade, Lay’s, Quaker… Вроде бы, неплохой набор. Но есть проблема.

Выручка стагнирует уже год, а в первом квартале она даже немного упала. И все это на фоне растущего давления на производителей продуктов питания. Все эти разговоры о здоровом питании и строгие правила. Начинаешь думать, что эти чипсы и газировка скоро вообще запретят продавать.

И вот новость: Coca-Cola заменит кукурузный сироп на тростниковый сахар. PepsiCo, конечно же, последует ее примеру. И все начнут говорить, какие они молодцы, заботятся о здоровье. А на деле… Налог на сахар придется платить, и вот уже эти «здоровые» закуски и газировки становятся еще дороже. И кто тогда выиграет?

И valuation. P/E ratio – 21. Не впечатляет. Да, bargain hunters (охотники за выгодными предложениями) могут обратить внимание, но это явно недостаточно, чтобы перекрыть отсутствие роста выручки. Понимаете, да? Всё это как… как будто ты пытаешься починить сломанную лампочку, заклеивая её скотчем.

Так стоит ли покупать акции PepsiCo?

Если вы ищете стабильный доход – да. Если хотите увидеть, как акции взлетают ввысь – нет. Ну, может, если вам очень нравится газировка. Но даже тогда…

Компания, конечно, привлекательна для тех, кто рассчитывает на дивиденды. И если вы предпочитаете стабильность и предсказуемость, то это ваш выбор.

Но бизнес-модель – это что-то не то. Бренды сильные, конечно, и всё такое, но как они будут расти? И как они справятся с постоянно меняющимися правилами? Пока не понятно.

И я просто уверен, что все эти обещания и планы – это просто попытка успокоить акционеров, чтобы они не начали задавать слишком много вопросов. А я люблю задавать вопросы.

😔

Смотрите также

2025-07-22 10:30