Основные выводы из отчета о доходах Boeing за второй квартал

Boeing (BA) снизился на 4% после того, как компания опубликовала отчет о доходах за второй квартал во вторник. Казалось бы, это могло бы означать, что инвесторы разочарованы результатами Boeing за второй квартал.

Однако стоит отметить, что Dow Jones Industrial Average и индекс S&P 500 зафиксировали два дня умеренных потерь, что указывает на общий спад на рынке. Также стоит подчеркнуть, что акции Boeing выросли на 28% с начала 2025 года на 30 июля.

Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!

Подписаться сейчас!

Вот три ключевых момента из отчета Boeing за второй квартал.

1. Производственные процессы стабилизируются

Компания Boeing доставила рекордное количество коммерческих самолетов за квартал (150) и за первую половину года (280) с 2018 года. Неудивительно, что слово «стабильность» часто встречается в комментариях генерального директора Келли Ортенберга на звонке с аналитиками по поводу прибыли за второй квартал — хотя, конечно, он не стал утверждать, что производство полностью стабилизировалось.

Ключевым моментом является 737 MAX — следующее поколение самых продаваемых самолетов Boeing. Во втором квартале компания достигла цели по производству 38 самолетов в месяц, и теперь сосредоточена на демонстрации стабильности на этом уровне, как сказал Ортенберг. Если ежемесячное производство 737 MAX останется на уровне 38, Boeing планирует обратиться в Федеральную авиационную администрацию за разрешением на увеличение производства до 42 самолетов в месяц.

Еще одно позитивное развитие: производство Dreamliner 787 увеличилось с пяти до семи самолетов в месяц. Восстановление производственных мощностей Boeing совпало с резким ростом продаж. Доход компании от коммерческих самолетов во втором квартале вырос на 81%, достигнув $10,9 миллиардов. Общий доход компании за второй квартал увеличился на 35% до $22,7 миллиардов.

2. Финансовые результаты Boeing улучшаются

Числа за второй квартал говорят о том, что Boeing делает шаги к постепенному восстановлению своей прибыльности.

Согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP), компания сообщила о потерях в $176 миллионов от операционной деятельности, что значительно меньше по сравнению с убытками в $1,1 миллиарда в прошлом году. За первую половину 2025 года Boeing вышла на положительный операционный результат в размере $285 миллионов, что является значительным улучшением по сравнению с убытками в $1,2 миллиарда за первую половину 2024 года.

Во втором квартале свободный денежный поток компании составил минус $200 миллионов, что, тем не менее, гораздо лучше, чем отрицательные $4,3 миллиарда в прошлом году. Свободный денежный поток — это показатель прибыльности, исключающий безналичные элементы, такие как компенсации на основе акций, изменения в стоимости запасов и амортизация.

Руководство компании объяснило улучшение свободного денежного потока частично благодаря более высокому, чем обычно, количеству поставок 777 в этом квартале. Обычно Boeing поставляет шесть или семь самолетов в квартал, но в Q2 было поставлено 13 самолетов, что принесло $700 миллионов положительного свободного денежного потока.

В третьем квартале свободный денежный поток может пострадать из-за ряда факторов, включая возможный одноразовый платеж в $700 миллионов по соглашению о невиновности с Министерством юстиции. Однако, по словам финансового директора Брайана Уэста, если Boeing продолжит наращивать производство самолетов и «глобальная торговая ситуация останется благоприятной», можно ожидать положительный свободный денежный поток в четвертом квартале.

Loading widget...

3. Продукция Boeing пользуется высоким спросом

Boeing завершила второй квартал с заказами на сумму $619 миллиардов. Это включает более 5900 самолетов, что позволит компании работать над этими заказами более семи лет.

В течение второго квартала Boeing и Qatar Airways объявили о сделке, по которой авиакомпания приобретет до 210 широкофюзеляжных самолетов Boeing на сумму, первоначально оцененную Белым домом в $96 миллиардов. Сделка также включает опцию покупки еще 50 самолетов 787 и 777x.

В мае материнская компания British Airways также объявила о заказе 32 самолетов Boeing 787-10.

Хотя Boeing в последние несколько лет борется за восстановление после серии внутренних проблем, многие из которых были связаны с проблемами качества и другими производственными трудностями, она все равно имеет преимущества, будучи одной из двух компаний, которые доминируют на мировом рынке коммерческих самолетов.

Время для тех, кто хочет жить по плану. А я пока буду наблюдать за акциями. Мечты о стабильности… Когда же они сбудутся? 🤔

Смотрите также

2025-08-05 07:57