Meta и магия трех триллионов: грядущее восхождение технологического гильдии

Когда разумные существа Диска* поглядывают на карту богатства и власти нашего мира, они то и дело натыкаются на следующие странности: стоило, казалось бы, выжать из индустриальных гигантов последние капли нефти, как на пьедестал вскарабкались, оттирая рукавом сажу, цифровые кудесники. Впрочем, если бы кто-то спросил Великий Гильдий Совета (Гильдия Алхимиков и Венчурных Капиталистов), почему в 2005 году ЭкссонМобил и Дженерал Электрик настолько были нужны, они хмыкнули бы и развели руками — теми самыми руками, что теперь выжимают лайки из алгоритмов.

Спустя двадцать лет в авангарде идут те, кто побеждает не на заводах и рудниках, а в бесконечных битвах серверов. Nvidia (крупнейший друид искусственного интеллекта по версии ведьм-корпораций) воздвиг себя до 4,3 триллионов магических зеленых, а Microsoft в этом параде всесилия встретила свой четырехтриллионный рассвет. И, естественно, Apple, заведующая колдовскими зеркалами-устройствами, привычно занимает бронзу для эстетов.

Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!

Подписаться сейчас!

Скромно топчется в дверях клуба избранных и Meta Platforms (META) — автор самых любимых баек о вечной жизни в интернете. Кто-то, возможно, считает преждевременным приписывать ей место за этим столом триллионеров: пока что лишь 1,9 триллиона золотых в сундуках. Но, как справедливо замечают в Гильдии Доходных Магистров, META нынче растёт, как гриб после дождя, и за этот год уже подросла на треть, а весь прошлый прибавила к этому ещё шестьдесят пять процентов. Говорят, у нее впереди изысканный пирог, и только очень невнимательный аналитик не заметит, что она уже примеряет новый триллион на подол.

Речь не только о беззастенчивом расширении социальных платформ. Секретный ингредиент — в её искусственно интеллектуальном соусе. Будь вы продавцом без шляпы-невидимки — Meta услужливо подложит вам волшебные инструменты, чтобы заманить новый поток клиентов. Это и привело к впечатляющим почти алхимическим успехам: выручка META за второй квартал — 47,5 миллиардов монет, на 22% больше прошлогодней, а разводнённая прибыль на акцию (легендарное явление, почти как однорогий идол в контрактном праве) — выросла на 38%.

И тут, разумеется, появляется мистер Цукерберг, глава местных колдунов, рассылающий загадочные манифесты: дескать, «ИИ открывает невиданные возможности для рекламы… видите, на Инстаграме рост конверсий на 5%, а на Фейсбуке — на 3%». И ведь не обманывает: аудитория семейства Meta — а это Facebook, Instagram, WhatsApp и младший браток Threads — увеличилась до 3,48 миллиардов. Это почти как население всего Диска. Все та же пленённая толпа, вечно готовая лайкнуть, пожаловаться или вдруг, неожиданно, купить.

Гильдия Цифровых Рекламистов с трепетом следит за распределением силы. Как в любом достойном пантеоне, есть три главных — Google (26% рынка в США), Meta (21%) и Amazon (14%). Не то чтобы у этих колоссов было время пить чай друг с другом, но статистика у них общая, а уверенность в будущем — консолидированная.

Loading widget...

ИИ и карта судьбы

В то время как облачные титаны — Amazon Web Services, Microsoft Azure и Google Cloud — потирают ладони, продавая ИИ как услугу, Meta пришлось проявить смекалку стажёра-алхимика. Ее язык моделей LLaMA, выращенный в скляночке собственных данных, уже стал народным любимцем у кодер-гильдий, а чатбот Meta AI дрессируется на радость публике всех облачных платформ.

Мало того, говорят, у Meta набирают на работу гениев настолько массово, что к обеденному перерыву за столом заседают не только люди, но и случайно наймённые нейросети — чтобы ковать «персональный суперинтеллект» и крошить конкурентов, словно хлеб к борщу.

VR, метавселенная, и прочие цифровые чары пока что не приносят золотых гор Meta, но маэстро Цукерберг уверяет: всему своё время, и эти проекты ещё станут коровой, которая не только дает молоко, но и иногда поёт оперные арии.

Танец вокруг трех триллионов

Последний взгляд в хрустальный шар аналитика говорит: капитализация Meta нынче 1,96 триллиона, чтобы добраться до трёшки, нужно вырасти на 53%. Оракулы с Уолл-стрит сулят компании в 2025 году доход почти 195 миллиардов, в расчете на forward P/S получается 10. Простая арифметика (в исполнении лектора из Незримого Университета Финансов): чтобы достичь триллионного клуба, Meta требуется добрая выручка в 299 миллиардов ежегодно.

По прогнозам, велика вероятность, что за пять лет Meta сможет прибавлять по 12% к выручке ежегодно, а если так, то к 2029 — три триллиона станут обыденной реальностью. И нельзя упускать из виду: за последнее десятилетие доходы выросли на немыслимые 840% (честно говоря, подозреваем вмешательство воображаемых существ из бухгалтерии), в прошлом квартале — плюс 22%. И акции этих магов за десять лет прибавили 719%, в то время как простые смертные (то бишь S&P 500) довольствуются скромными 203%. Всё это наводит на крамольную мысль — Meta по всем законам магии подходит для заклинания «купить сейчас».

* — В мире финансовой журналистики Диском называют платформу, где совмещаются притворные акулы рынка, настоящие драконы бюрократии и маги спама.
— Организация, занимающаяся подсчётом, кому ещё не хватило ещё одного триллиона к ужину.
— Если только у майя не было отдельной соцсети для лам.
— По легенде, за каждый показ рекламы на Google один гном наполняет свой мешок золотом, а эльф срывает яблоко с древа инноваций.
— Исследователи полагают, что такие коровы водятся только в метавселенных, и обычно требуют подписку на новых пользователей.

🐲

Смотрите также

2025-08-04 04:19