Когда акции Carvana растут: хроника рыночных перемен

Здесь, под звездным полотном биржевых сводок, люди простые — те, кто не избалован дорогими машинами, да и в кредит ломит шею чаще, чем рукопожатием зарабатывает, — смотрят на взлет Carvana как на искру в полутьме экономических треволнений. Каждый раз, когда крупный игрок вроде Carvana рапортует о пятнадцатипроцентном скачке стоимости своих акций, воздух наполняется не свежестью надежды, а терпким дымом вопросов. Кому это все на пользу — человеку на заводе, или другому игроку на рынке?

Новые порядки цен, старые заботы

Во втором квартале 2025 года Carvana вытянула на свет божий $308 миллионов чистой прибыли; а выручка — вот она, тяжелым молотом по амбициям осторожных — почти $4,8 миллиарда. Вдумайтесь: прибыль выросла в пять раз по сравнению с прошлым годом, продажи — на 42%. Продано 143 280 подержанных машин — рекорд для компании.

Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!

Подписаться сейчас!

Апрель принес Carvana нечто похожее на подарок судьбы — после того, как мир услышал о новых тарифах на автомобили, попытка поймать «выгодный момент» обернулась подорожанием каждой единицы. В письме для акционеров руководство с плохо скрываемой гордостью признает: мол, временная выгода увеличила валовую прибыль примерно на сотню долларов с машины. Сколько из этой сотни досталось рядовому труженику — в отчёте не сказано.

Loading widget...

Аналитик крупного банка, господин МакГоверн, видит светлое будущее: он ставит на Carvana, словно игрок на жаркой ярмарке — $425 за акцию. Для него рост интереса к подержанным авто — лишь очередная «микро-тенденция» среди покупателей, ищущих хоть какую-то ценность в мире, где ценности всё чаще измеряют скидками.

Колебания между обрывом и триумфом

Безжалостен этот рынок — то акцию Carvana можно было купить за цену хорошего обеда где-нибудь на окраине (менее $5 в 2023-м), то теперь она стережет высоту $370. Торгуется компания примерно за 65 будущих годовых прибылей — а ещё недавно над ней только ленивый не посмеялся бы. Соотнести цену с выручкой проще: два с половиной оборота дохода, и ты — счастливый совладелец бездушной машины торговли.

Но настоящий инвестор, бывалый и часто тронутый усталостью ежедневной борьбы, смотрит на такие цифры не сквозь призму энтузиазма молодых дельцов, а сквозь очки, замызганные пылью дорог и перипетий. Автомобильный крепостной рынок не раз загонял своих героев в тупик, где вчера ты — фаворит толпы, а завтра — никто, если экономика треснет по шву. А швы нынче — ненадёжные.

Всё это, брат, напоминает хвостовку на вокзале: кто-то вскочит на подножку уходящего вагона и окажется в Париже, а кто-то сядет прямо на холодный порог и будет ждать следующего шанса. 🚗

Смотрите также

2025-08-01 18:39