Технология Deep Learning Super Sampling (DLSS) от Nvidia достигла версии 4.0, и она впечатляет как никогда! Выдающейся особенностью является многокадровая генерация, революционная технология, которая произвела фурор с появлением RTX 5090, а также обеспечила значительную производительность. Однако это не единственное достижение. DLSS 4 также предлагает новые возможности нейронного рендеринга, улучшенное масштабирование и комплексное обновление функций RTX с использованием новой системы «трансформера» реального времени. Этот преобразователь аналогичен архитектуре, используемой в современных ИИ больших языковых моделей, таких как ChatGPT.
Как преданный энтузиаст, я не могу не восхищаться беспрецедентной мощью, которую раскрывает DLSS 4! Теперь он доступен для всех видеокарт RTX, хотя на данный момент генерация кадров ограничена последними поколениями оборудования Nvidia. Но кто знает, что ждет нас в будущем?
Генерация нескольких кадров DLSS
Проще говоря, выдающимся аспектом новейшей DLSS является технология Multi-Frame Generation от Nvidia, технология на основе искусственного интеллекта, способная создавать до трех дополнительных кадров с использованием искусственного интеллекта из одного кадра, обработанного графическим процессором. Эта возможность позволила Nvidia вывести на рынок свою RTX 5090 с выдающимися обещаниями производительности, которая вдвое превосходит RTX 4090, и обеспечивать более 200 кадров в секунду (fps) в таких играх, как Cyberpunk 2077 и Black Myth Wukong, даже в разрешении 4K с активированной трассировкой лучей. .
При использовании многокадровой генерации крайне важно поддерживать минимальную частоту кадров 60 кадров в секунду даже при масштабировании DLSS, чтобы свести к минимуму серьезные артефакты, которые могут возникнуть из-за того, что ИИ генерирует кадры без достаточного количества данных. Иногда вы можете столкнуться с необычным эффектом ореолов или размытия изображения. Таким образом, настройка генерации кадров 4X вряд ли будет популярна по сравнению с настройками 3X или даже 2X, которые обеспечивают значительный прирост кадров в секунду.
Новая технология Reflex 2 от Nvidia эффективно решает проблему, связанную с генерацией кадров, включая генерацию нескольких кадров, путем введения некоторой дополнительной задержки ввода, сохраняя при этом баланс производительности.
В настоящее время многокадровая генерация DLSS доступна только для графических процессоров RTX 50-й серии, таких как RTX 5090 и 5080. Есть предположение, что она также может стать доступной для более старых моделей, таких как RTX 40-й серии и, возможно, даже для RTX 30-й серии, но на данный момент эти планы все еще неясны.
DLSS 4 Супер разрешение
Основной аспект DLSS заключается в технологии масштабирования Super Разрешение, позволяющей играм запускаться с более низким разрешением для экономии ресурсов графического процессора, в то время как искусственный интеллект затем увеличивает кадры, чтобы они выглядели с более высоким разрешением. Технология предлагает различные настройки качества в зависимости от предпочтений пользователя, а также есть дополнительная функция под названием «Сглаживание глубокого обучения», которая только повышает качество без повышения производительности. Примечательно, что DLSS совместим со всеми видеокартами Nvidia RTX, от RTX 20-й серии до новейшей RTX 50-й серии.
Независимо от того, какой у вас графический процессор Nvidia RTX, вы сможете воспользоваться улучшениями, предлагаемыми технологией суперразрешения DLSS 4. Последняя модель трансформатора значительно повышает качество изображения DLSS по сравнению с предыдущей конструкцией сверточной нейронной сети (CNN). Это усовершенствование позволяет выбирать большее количество параметров из визуализированного кадра, предоставляя DLSS больше данных для обработки при масштабировании изображения. Это приводит к меньшему количеству ореолов и визуальных артефактов, лучшему разрешению движения и сглаживанию краев, превосходящему предыдущие стандарты.
Включив эту модель преобразователя, мы усиливаем влияние дополнительных технологий RTX, таких как Ray Reconstruction, тем самым повышая эффективность трассировки лучей для сложных объектов, одновременно уменьшая визуальные артефакты и минимизируя шум.
Вместо этого: модель трансформера от Nvidia, которую вы видите сейчас, — это всего лишь первая версия, которая разрабатывалась в течение шести лет с доработкой модели CNN. Поэтому мы ожидаем дальнейшего улучшения качества изображения Deep Learning Super-Sampling (DLSS) с течением времени, преимущества, которые будут доступны всем пользователям карт Nvidia RTX, независимо от того, какое у них конкретное поколение.
Какие игры используют DLSS 4?
Существенным недостатком более ранних поколений Deep Learning Super-Sampling (DLSS) была их ограниченная первоначальная поддержка. На момент своего дебюта с картами серии RTX 20 в 2018 году DLSS был настолько новым, что его использовали лишь несколько игр. Однако со временем число разработчиков игр, использующих технологию DLSS, резко выросло, наряду с конкурирующими стандартами, такими как AMD FidelityFX Super Разрешение (FSR) и Intel Xe Super Sampling (XeSS).
В день запуска RTX 5090 Nvidia уже уверенно стартовала с DLSS 4, поскольку более 75 игр были готовы использовать ее. Полный список можно найти здесь, но некоторые известные игры включают «Индиана Джонс и Большой круг», «СТАЛКЕР 2», «Алан Уэйк 2», «Чёрный миф Вуконг», «Киберпанк 2077» и многие другие.
Для игр, изначально не оснащенных этой функцией, Nvidia теперь предоставляет возможность переопределения DLSS (Deep Learning Super Sampling) через свое приложение. Это позволяет игрокам вручную активировать модель трансформера, а также настраивать параметры качества, такие как Ultra Performance и DLAA (сглаживание глубокого обучения), которые могут быть доступны не во всех играх, использующих технологию DLSS.
Получите больше кадров без DLSS 4
Если вы не планируете приобретать видеокарту серии RTX 50 или в настоящее время у вас нет графического процессора Nvidia, вы не сможете воспользоваться преимуществами DLSS 4 или какой-либо разновидности DLSS. Тем не менее, вы по-прежнему можете использовать FSR и XeSS в совместимых играх для повышения скорости масштабирования, но остается вопрос о возможностях генерации кадров.
Хотя версия Nvidia «RTX» ограничена собственным оборудованием, вы все равно можете использовать генерацию кадров практически в любой игре, используя Масштабирование без потерь. Это доступное приложение стоимостью 7 долларов в Steam получило высокую оценку. Если вы чувствуете себя обделенным всеми последними анонсами RTX 50, попробуйте!
Смотрите также
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена OZPH
- Падение монеты ТРАМПа неизбежно? Эксперты предупреждают о 94% коррекции скачков напряжения!
- ЕвроТранс акции прогноз. Цена EUTR
- 3 прорывные монеты AI, за которыми стоит следить в январе 2025 года
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- PLUME: Будущее криптовалюты и прогноз цены на Plume
- РКК Энергия им.С.П.Королева акции прогноз. Цена RKKE
- ВИ.РУ акции прогноз. Цена VSEH
- Банк Санкт-Петербург акции прогноз. Цена BSPB
- DLSS 4 от Nvidia только что появился на вашем старом графическом процессоре — вот что вы можете использовать
2025-01-23 22:27