Что вызвало резкое падение чистой прибыли GM на 35%?

В то время как обыватели под пеленой своих повседневных забот медленно пытаются распознать истинные реалии, General Motors (GM) упорно работает над совершенствованием своей неизменной и целеустремлённой сути. Послужной список компании за последние годы до этой поры интригует: она щедро наращивала инвестиции в основные модели автопарка, возвращала акционерам прибыль через обширные программы обратного выкупа, и умудрялась увеличивать свою долю рынка, достойно обрабатывая своих оппонентов, задавая вопросы о долговечности их попыток к сокращению маржи. Непоседливые акционеры взялись за калькуляторы, погребённые под воспоминаниями о грядущем, и внезапное снижение акций на фоне незапланированного 35% падения чистой прибыли заставляет задуматься о том, где же находится исключительная логика, если таковая вообще существует.

Тарифы — такое странное бремя

Отчёт о результатах второго квартала, обнародованный 22 июля, в то время как мир с его бесконечными неурядицами тихонько сопоставляет свои потери, показывает, что GM умудрилась зафиксировать довольно весомые показатели — однако, мало кто знает, что её радужные перспективы разбиваются о рифы неоправданных тарифов. Ввиду того, что около 45% автомобилей, реализуемых на американском рынке в 2024 году, были ввезены из Мексики и Южной Кореи, тот факт, что тарифные барьеры потрясли компанию, очевиден.

Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!

Подписаться сейчас!

Слова GM предупреждают о том, что краткосрочные тарифные последствия в третьем квартале могут обернуться потерей в размере 1.1 миллиарда долларов, а общий удар по годовому бюджету может колебаться в диапазоне от 4 до 5 миллиардов. Примечательно то, что данный автопроизводитель, изобилующий интенсифицированными намерениями, не демонстрирует нетерпения и продолжает работать, принимая меры по оптимизации, ценовым регуляциям и корректировкам в производственных процессах, чтобы смягчить свою участь и нейтрализовать по крайней мере 30% от убытков.

Не только терзания тарифной политики отозвались в отчёте о наилучших аспектах североамериканской деятельности таких гигантов, как GM, но собственный предналоговый доход усох до 2.4 миллиарда долларов — 46% падения — как имитация небывальщины. Поправленные показатели доходов до вычета процентов и налогов (EBIT) снизились на 32%, оставив компанейский дух в состоянии постоянного и безднамирающего трепета.

„Тарифы, естественно, громкость нашего существования,» вяло заметил финансовый директор Пол Якобсон в беседе с CNBC. „Мы находимся в фазе странной поправки, но, на мой взгляд, вся команда действительно активно работает.»

Печальная и неотвратимая предстоящее всё же ожидает: GM предсказывает ещё более сильные прессуры от тарифов в третьем квартале, невзирая на все их усилия.

Loading widget...

Не менее абсурдные обстоятельства

Если оставить в стороне тиранию тарифов, в создаваемом информационном хаосе тем не менее обнаруживаются яркие сигналы. Одним из них становится средняя цена сделки (ATP), которую GM умудрилась поднять до 51,000 долларов во втором квартале, в то время как доля стимулов в проценте от ATP на два пункта оказалась ниже среднего показателя по отрасли.

Так же находит подтверждение абсурдная природа других мировых рынков — например, в Китае, где GM сталкивалась с особенно зловещими условиями. В результате предпринятых усилий по перевооружению операций в этой загадочной стране компания устроила дефилирование с эквивалентом 71 миллиона долларов, что является прекрасным контрастом с убытками в размере 104 миллионов в аналогичном периоде прошлого года. Интересно, что это был второй подряд квартал с ростом продаж в Китае, что говорит о том, что что-то всё же работает, хотя это принципиально не освободит её от бремени ужесточающейся конкуренции на рынке новых энергетических средств.

Что это всё значит?

В гидре автомобильной промышленности, где GM с завидной настойчивостью лавирует, сталкиваясь не только с возросшими тарифами, но и, более честно, с неясным и замедленным рынком электромобилей, который вот-вот должен был взорватьсяbut, тем не менее, угас в расстройстве, будущая перспектива становится всё более вожделенной. GM продолжит вливание средств в свою линию электромобилей, которая на днях взобралась на второе место в классе продажи по объему на американском рынке.

Хотя GM показала устойчивый уровень финансовых показателей, инвесторы должны во что бы то ни стало сохранять терпение и не терять надежду, поскольку компания вынуждена ещё долго терпеть непомерные последствия тарифов, которые продолжают покусывать маржу и красть время, срывая в этом изолированном, отталкивающем концерте. Но что ещё можно ожидать в режиме бизнеса от нынче?

💼

Смотрите также

2025-07-25 20:04