Rivian: стоит ли покупать пока стоит меньше 15 долларов?

Rivian (тикер: RIVN) — это такой стартап, который пытается пройти путь от красных чернил к прибыльности, по которому уже протоптал дорожку Илoн Маск. Доходы у Rivian пока преимущественно в стиле лучшего сезона «Офиса» — все сильно, но в минусе. Подозреваю, в отчете о прибыли и убытках Rivian красный цвет уже близок к выгоранию. Однако на горизонте вырисовываются обнадеживающие тенденции.

Что вообще делает Rivian?

Если упростить, Rivian выпускает электрические пикапы, фургоны и внедорожники для всех и каждого, кто считает, что два литра бензина — уже недостаточно романтично. Стратегия — сделать все то же, что Tesla, только покрупнее и с мясом, чтобы американский потребитель вздыхал: «О, вот это машина!». В общем, делают ставку на те сегменты рынка, где уж точно нужен простор для барбекю, собаки и мечты о большом будущем.

Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!

Подписаться сейчас!

Вместо теплых ванн стартапам здесь обычно полагается душ из холодной воды: автоиндустрия буквально захламлена гигантами, а Илон Маск с его первым электромобилем вошел на вечеринку раньше всех. Сейчас уже любой автопроизводитель, у которого есть доступ к розетке, собирает электрокары. Плюс длинный чек из затрат и регуляций.

Rivian: не всё так плохо, как кажется на счету

Справедливости ради: Rivian за последние годы успели пройти по всем checkpoint’ам, какими только может похвастаться EV-стартап, не продав душу дьяволу (или хотя бы Amazon). Немного штормило, иногда попадали в «черную пятницу» по производству, но — всё реально движется.

Loading widget...

Команда уже нарастила и производство, и продажи флагманских авто. Amazon дал денег, купил первые грузовики — спасибо, Джефф, теперь у нас настоящие электрические фургоны. А когда дело дошло до обновления SUV, сделали апгрейд завода, сократили издержки — квартал 2024 года впервые оказался очень близок к тому самому сакральному «гросс-профиту», а не очередному «ой, ну почти». В первом квартале 2025 это чудо даже повторилось. Правда, до полноценной прибыли Rivian еще немного, ведь R&D и огромный штат маркетологов/бухгалтеров тоже требуют любви, еды и зарплаты.

До сегодняшнего дня Rivian всю энергию вкладывал в дорогие модели, грея душу мечтой о премиальных клиентах. Теперь на горизонте маячит выход R2 — SUV поменьше и подешевле, рассчитанный на масс-маркет. Если этот ход зайдёт — есть шанс выйти на массовое производство, то есть вообще-то сыграть по-крупному. Здесь Rivian ювелирно копирует успех Tesla, красиво сдвигая фокус в сторону широкой публики.

Новая цель — новый союзник

Дальше — веселее. С запуском R2 примерно в 2026 году Rivian грозит взобраться на новый холм, но не без секретного оружия: Volkswagen здесь не просто человек на подвозке, а полноценный финансовый реаниматор. Немцы влили в Rivian дополнительный миллиард долларов — на бензин не хватит, но для запуска производства и мотивации всех корпоративных оптимистов хватит с лихвой. Возможно, через пару лет мы увидим что-то с логотипом Volkswagen, но «сердцем» Rivian — и это уже реальность автопрома, господа-инвесторы.

Сейчас акции Rivian торгуются ниже $15 — это почти вечеринка для риск-менеджеров и депрессивных аналитиков, потому что большинство на Уолл-стрит до сих пор смотрят со стороны, сложив руки, и искренне ждут: «Покажите прибыль — тогда и поговорим». Цена настолько упала, что многие начали путать ее с утренним кофе, но кто-то весьма терпеливый и готовый к немного боли — сейчас может зайти на старте вечеринки. Перспективы R2 становятся все реальнее с каждым кварталом, и если запуск пройдет хорошо, остальным останется только кусать локти.

Итог: Rivian — это ставка на то, что будущее за адекватным электромобилем, а немецкие деньги и здоровый цинизм по поводу корпоративной гонки вооружений — идеальное топливо для этого путешествия. 🚙

Смотрите также

2025-08-01 11:13