Автономные транспортные средства… Что ж, это ещё одна глава в нескончаемой истории о стремлении человека к облегчению своей участи, на этот раз – избавления от рутинного труда вождения. В отличие от болтливых чат-ботов или назойливых алгоритмов рекомендаций, беспилотные автомобили – это попытка объединить в единой системе множество сложных процессов: восприятие, контроль, логику. Все сразу.
По сути, это переход от примитивных инструментов, выполняющих отдельные задачи, к сложным роботизированным системам, интегрированным в окружающий мир. Амбициозно, не правда ли? И, как всегда, неясно, к чему это всё приведёт.
Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!
Подписаться сейчас!Все разговоры о Tesla и Alphabet, о Waymo… Они шумят, конечно. Но, кажется, у Nvidia (NVDA) больше шансов извлечь выгоду из этого предприятия. Не так много людей замечают, как тихо эта компания прокладывает себе путь.
Посмотрим, как Nvidia вписывается в эту картину, и попробуем понять, насколько велика эта возможность для короля чипов.
Каково место Nvidia в гонке автономного вождения?
Nvidia предлагает широкий спектр AI-инфраструктурных платформ, которые могут быть использованы в различных областях, связанных с автономным вождением. Их DGX позволяет разработчикам обучать нейронные сети, чтобы лучше понимать нюансы реальных дорожных ситуаций. Впрочем, обучение – это одно, а реальность… это совсем другое.
Затем эти модели проходят испытания на прочность в Omniverse, виртуальной среде, где можно создавать реалистичные симуляции вождения. Критически важная услуга, позволяющая проверить системы, прежде чем выпустить их в реальный мир. Иначе – как это обычно бывает – будут аварии, жалобы, разбирательства… И так всегда.
У Nvidia уже есть несколько стратегических партнёрств, включая General Motors, Rivian Automotive, Toyota, BYD, Nuro, Lucid Group, Polestar и Nio. Сотрудничество – это хорошо. Но кто сказал, что эти партнёрства приведут к чему-то значимому?
Насколько велик рынок автономного вождения для Nvidia?
Оценки размера потенциального рынка автономных транспортных средств сильно разнятся. Впрочем, это неудивительно. Ведь применение таких автомобилей может быть разным, и многие из этих направлений пока что находятся в зачаточном состоянии. Словно дети, строящие замки из песка.
Согласно Markets.us, мировой рынок автономных транспортных средств вырастет на 41% в год до 2032 года, достигнув 4,2 триллиона долларов. Звучит амбициозно, конечно. Но, как говорил один мой знакомый, «цифры можно рисовать любые».
Генеральный директор Nvidia, Дженсен Хуанг, также прогнозирует многотриллионный рынок на пересечении робототехники и автомобилей. Он, конечно, оптимист. У каждого свой взгляд на вещи.

Судя по графику выше, сегмент автомобильной промышленности Nvidia пока что невелик по сравнению с её бизнесом в области центров обработки данных, который приносит более 100 миллиардов долларов ежегодного дохода. Разница ощутимая.
Автомобильный бизнес приносит Nvidia менее 2 миллиардов долларов в год. То есть, компания пока даже не захватила 1% рынка автономного вождения. И всё же, учитывая её связи с ведущими автопроизводителями, я остаюсь осторожным оптимистом. Возможно, коммерциализация и более широкое внедрение автономных транспортных средств станут позитивным фактором для Nvidia. Но это лишь «возможно».
Стоит ли покупать акции Nvidia?
На момент написания этого текста, акции Nvidia торгуются с коэффициентом цена/прибыль (P/E) в 40. С одной стороны, график показывает, что это ниже уровней, которые Nvidia наблюдала в прошлом. С другой стороны, 40 – это не так уж и дёшево. Как обычно.
Я думаю, что инвесторы в основном оценивают Nvidia, исходя из её доминирования на рынке AI-центров обработки данных. Другими словами, большинство не учитывают долгосрочные возможности, такие как автономное вождение. Они видят в Nvidia просто производителя чипов. Но это не вся история.
Nvidia – это не просто компания, производящая чипы. Это целая экосистема программного и аппаратного обеспечения, охватывающая множество областей машинного обучения. Она гораздо масштабнее и значимее, чем кажется на первый взгляд.
Автономные транспортные средства пока не стали мейнстримом, но Nvidia занимает уникальную позицию для роста по мере развития этой технологии. А её нейтральный подход к автономным системам делает её менее рискованной, чем ставка на одного игрока, например, Tesla или Waymo. Впрочем, даже в нейтралитете есть своя печаль.
По этим причинам, я считаю Nvidia неплохой возможностью для инвесторов с долгосрочным горизонтом планирования. Но, признаться, я не уверен, что это изменит что-то в нашей жизни.
😔
Смотрите также
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена OZPH
- Банк ВТБ акции прогноз. Цена VTBR
- IVA Technologies акции прогноз. Цена IVAT
- Корпоративный Центр Икс 5 акции прогноз. Цена X5
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Татнефть акции прогноз. Цена TATN
- Прогноз нефти
- Novabev Group акции прогноз. Цена BELU
- ЛУКОЙЛ акции прогноз. Цена LKOH
- Группа Астра акции прогноз. Цена ASTR
2025-07-25 15:32