Новость ударила по инвесторам в оборонные акции, как ракета из ясного неба:
В марте 2025 года ВВС США объявили, что их первый шестипоколенческий истребитель будет не от Lockheed Martin (LMT), самого большого чисто оборонного подрядчика в мире и компании, которая построила оба последних пятого поколения истребителя Америки (скрытые F-22 и F-35).
Вместо этого Пентагон доверил контракт на строительство шестипоколенческого F-47 скрытому истребителю Boeing (BA). Вместе с контрактом пришли потенциальные доходы от $20 до $50 миллиардов на разработку нового истребителя, и сотни миллиардов долларов на его строительство.
Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!
Подписаться сейчас!Теперь кажется, что контракт на F-47 может оказаться для Boeing еще более крупным делом, чем мы думали изначально.
F-47, F/A-XX-нулевой вариант
Прошлым месяцем, как сообщает Defense Scoop, Пентагон запросил у Конгресса $3,5 миллиарда на продолжение разработки Boeing F-47. В то время как Пентагон попросил всего $74 миллиона на исследования и разработку своего собственного шестипоколенческого кандидата, истребителя-бомбардировщика, который все еще описывается только как F/A-XX. Как объяснил один высокопоставленный чиновник Министерства обороны, Пентагон принял «стратегическое решение полностью сосредоточиться на F-47». F/A-XX же был отправлен на полку, потому что «промышленная база может справиться только с одной программой одновременно».
Это странное объяснение, 🤔
Учитывая десятки миллиардов долларов, которые можно было бы заработать победителем конкурса на F-47, почти наверняка, до объявления победителя в марте, оба Boeing и Lockheed были «в полном боевом ритме» и «на все сто процентов» работали над разработкой соперничающих прототипов, чтобы выиграть этот конкурс. Теперь, когда F-47 достался Boeing, я подозреваю, что Lockheed был бы более чем рад «идти на все сто» и попробовать выиграть другой шестипоколенческий контракт, который сейчас на повестке дня: F/A-XX.
Возможно, Пентагон действительно хотел сказать, что средств Министерства обороны для финансирования исследований и разработок недостаточно и их не хватает, чтобы оплатить разработку обоих самолетов одновременно. Это бы имело больше смысла и лучше объяснило бы, почему F-47 получает $3,5 миллиарда на свою разработку в следующем году, а F/A-XX… нет.
Вторая попытка для F/A-XX?
Однако, совсем недавно стало известно, что ВМФ США не Entirely не заинтересован в F/A-XX.
Как сообщает Breaking Defense, ВМФ подготовил «Список приоритетов без финансирования» (что-то вроде военного списка желаний на Рождество) на фискальный год 2026. И в этом списке ВМФ предложил (с надеждой), что если Конгресс найдет свободные $1,4 миллиарда, он был бы крайне благодарен, если бы эти деньги пошли ВМФ для продолжения разработки F/A-XX.
Такое дополнительное финансирование, объясняет ВМФ, «позволит ВМФ заключить контракт на шестипоколенческий ударный истребитель [F/A-XX] с промышленностью», и конкретно с либо Boeing, либо Northrop Grumman (NOC), двумя компаниями, которые все еще участвуют в конкурсе, который рассматривается уже более десяти лет.
Допустим, если Boeing и Northrop единственные компании, которые все еще участвуют в конкурсе на F/A-XX, это, вероятно, не поможет Lockheed. Но это может оказаться двойным благословением для Boeing.
Два по цене одного
В еще одном повороте этой истории, Axios сообщила в начале этого месяца об одном гипотетическом исходе из ситуации, когда Пентагон финансирует один шестипоколенческий самолет, а другой ждет своей очереди. Как объяснило информационное агентство, недостаток средств для разработки более одного самолета, в сочетании с очевидной потребностью в новых самолетах как для ВВС, так и для ВМФ, открывает возможность слияния программ разработки F/A-XX и F-47.
Конкретно, «ВМФ может получить адаптированную версию F-47 [в качестве своего нового F/A-XX]» вместо полностью нового F/A-XX, разрабатываемого другой компанией. Это будет похоже на то, как программа F-35 создала варианты F-35A для ВВС, F-35B и F-35C для Морской пехоты и ВМФ.
Логически, такой шаг убил бы двух зайцев одним выстрелом. Учитывая, что разработка F-47 уже продвинулась достаточно далеко (говорят, Boeing работает над этим с 2019 года), $3,5 миллиарда новых средств могут быть достаточными, чтобы завершить F-47. Затем работу по разработке этого самолета можно использовать и адаптировать для создания похожего самолета, подходящего для взлета и посадки на авианосцы для ВМФ.
Пиф-паф, и F-47 может породить версию F/A-47, подходящую для ВМФ.
Будет ли так на самом деле? Только время покажет. Но если Axios права, это будет отличная новость для Boeing два контракта за усилия по выигрышу одного и двойной удар для акций Lockheed Martin.
Смотрите также
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена OZPH
- Корпоративный Центр Икс 5 акции прогноз. Цена X5
- Банк ВТБ акции прогноз. Цена VTBR
- Серебро прогноз
- Прогноз нефти
- ЛУКОЙЛ акции прогноз. Цена LKOH
- Интер РАО ЕЭС акции прогноз. Цена IRAO
- Полюс акции прогноз. Цена PLZL
- Татнефть акции прогноз. Цена TATN
- Татнефть префы прогноз. Цена TATNP
2025-07-20 10:50