Ford Motor Company (F) известна многим достижениям, включая внедрение движущейся сборочной линии, которая кардинально изменила автомобильную отрасль на начальной стадии своего развития. Компания также славится своими прибыльными дивидендами, преодолением финансового кризиса без государственной помощи и выпуском большего числа автомобилей в США по сравнению со своими конкурентами из Детройта.
К сожалению, Ford также стал известен чем-то менее желательным: отзывами и затратами на гарантии, причем это проблема уже не первый год. Давайте посмотрим на недавний отзыв продукции Ford и как он повлияет на прибыль.
Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!
Подписаться сейчас!Вспоминает, воспоминания повсюду.
Давайте сначала заметим кое-что: Отзывные кампании являются обычной частью бизнеса в автомобильной индустрии. Обычно они не влияют на стоимость акций автопроизводителей. На самом деле, при продаже транспортного средства производитель оценивает будущие расходы на гарантийное обслуживание и откладывает денежные средства для покрытия этих затрат. Проблема возникает тогда, когда реальные затраты по гарантии превышают или значительно превышают первоначальные оценки — именно в этот момент дополнительные издержки могут увеличиться и сказаться на чистой прибыли.
И стоит отметить, недавний отзыв Ford почти 700 тысяч кроссоверов в США из-за проблемы с утечкой топлива, которая могла увеличить риск возгорания, стал уже 90-м отзывом автопроизводителя за этот год — ошеломляющее количество. Девяноста отзывов Ford уже превысило суммарное число следующих пяти производителей вместе взятых и установило новый рекорд года для отдельного производителя, побив предыдущее достижение General Motors в 77 отзывах в 2014 году во время скандала с переключателями зажигания, согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA).
Чтобы быть справедливым, не все отзывы одинаковы, и проблемы, которые можно решить с помощью обновления программного обеспечения по воздуху, едва ли обойдутся компании в копеечку. Напротив, когда автомобиль требует обслуживания, регулировки деталей или других видов ручного труда, расходы могут быстро возрасти. Поэтому было бы немного несправедливо делать какие-либо резкие выводы исключительно на основе 90 отзывов без дополнительных подробностей. Ford сообщил, что из 33 своих отзывов в этом году в 2025 году 33 были связаны с проверками программного обеспечения, проведенными в марте, которые должны оказаться гораздо менее затратными по сравнению с другими отзывами.
Если вы помните (без намеков), в прошлом году во втором квартале затраты на гарантии составили $800 миллионов больше по сравнению с предыдущим годом, что привело к пропуску прибыли Ford и снижению его акций. Этот недавний отзыв не должен привести к аналогичным результатам, по большей части.
Какой урон?
Форд заявил, что исправление отзыва обойдется компании примерно в $570 млн и будет учтено во втором квартале отчета о доходах как ‘особый пункт’. Для инвесторов это означает, что увеличение расходов на гарантийное обслуживание не повлияет на скорректированную прибыль компании (которую оценивает Уолл-стрит), скорректированную прибыль на акцию (EPS) или скорректированный свободный денежный поток.
В начале 2000-х годов гарантийные выплаты компании Ford по сравнению с выручкой составляли значительно меньший процент. Этот показатель резко возрос примерно до 4% во втором квартале прошлого года, что является высоким показателем для автопроизводителей, когда компания явно пострадала из-за увеличения расходов на гарантии. Давайте рассмотрим более долгосрочные тренды. Вот данные о гарантийных выплатах Ford в процентах от выручки за последние 20 лет.

Для быстрого сравнения, гарантийные выплаты конкурента — General Motors составили 2,4% и 2,3% от выручки в 2024 и 2023 годах соответственно.
Форд твердо заявил о том, что он значительно улучшает качество и отметил, что модели года 2024 в первые три месяца эксплуатации были на 30% лучше по качеству по сравнению с предыдущими годами.
В настоящее время гарантийные расходы и проблемы с качеством являются одними из главных неопределенностей, стоящих перед инвесторами. Форд говорит все правильные вещи и по-видимому делает все необходимое для исправления ситуации с качеством, но до сих пор инвесторы были разочарованы. Это определенно стоит учесть в вашем инвестиционном анализе Форда, а отзыв продукции и затраты на гарантии следует внимательно отслеживать ближайшие 18 месяцев, пока улучшения качества не приведут к снижению количества отзывов.
Смотрите также
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена OZPH
- Корпоративный Центр Икс 5 акции прогноз. Цена X5
- Банк ВТБ акции прогноз. Цена VTBR
- Серебро прогноз
- Интер РАО ЕЭС акции прогноз. Цена IRAO
- ЛУКОЙЛ акции прогноз. Цена LKOH
- Прогноз нефти
- Полюс акции прогноз. Цена PLZL
- Татнефть префы прогноз. Цена TATNP
- Татнефть акции прогноз. Цена TATN
2025-07-20 08:52