1 Причина, ПОЧЕМУ Инвесторы Tesla Должны Благодарить Канаду

Если вы бросите взгляд на северную соседку Америки, вы, возможно, заметите напряжение, которое можно разрезать ножом, как бутерброд. Канада не в восторге от торговой политики США. А президент США Дональд Трамп не в восторге от Канады. 😏

Некоторые в Канаде также недовольны бывшим партнером Трампа Элоном Маском и его компанией Tesla (TSLA), после того как их спешка с подачей истекающих льгот вызвала подозрения, но позже была признана законной. 🐄

Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!

Подписаться сейчас!

Итак, Канада и Маск/Tesla имеют шаткое отношение. Но Канада может в конечном итоге усилить кошельки Tesla. 🚗

Как мы сюда попали?

Tesla и её инвесторы столкнулись с критикой по поводу того, как компания зарабатывает деньги и прибыль на продаже кредитов на нулевые выбросы с самого начала. Люди иногда шутили, что Tesla лучше продаёт кредиты, чем строит машины, но поскольку эти кредиты составляли около 40% прибыли компании в 2024 году, это уже не смешно. 😒

Компании получают кредиты за продажу электромобилей (ZEV), и им разрешено продавать кредиты сверх того, что им необходимо.

Теперь сюжет Tesla становится ещё интереснее с самой необычной танцевальной парой: Канадой. Канадское правительство ввело правила, согласно которым электромобили должны составлять 20%, 60% и 100% продаж лёгких автомобилей в 2026, 2030 и 2035 годах соответственно. 🚘

Для контекста, доля рынка ZEV составила 9,7% новых автомобилей, зарегистрированных в Канаде в первом квартале. Это многое, чтобы удвоить эту долю к 2026 году, и, кажется, маловероятно, что это произойдёт в то время, когда продажи электромобилей ещё не взлетели с той скоростью, которую когда-то ожидали, и с неопределённой торговой политикой и пошлинами в Северной Америке с её обширной и сложной автомобильной распределительной сетью в Канаде, Мексике и США. 🤷‍♂️

Покупка кредитов

В Канаде автопроизводители столкнутся с штрафами в размере 20 000 долларов за каждую машину, если не выполнят регуляторные цели. Что делать автопроизводителю, если он почти уверен, что не выполнит цели Канады?

Один вариант — просто купить некоторые кредиты Tesla, поскольку чистый электромобилей не нужно охватывать линией своих бензиновых автомобилей, которые подвергаются штрафам. Tesla получила 2,8 миллиарда долларов дохода в прошлом году от продажи кредитов. Эти кредиты на нулевые выбросы также отличаются от большинства продаж в автомобильной промышленности тем, что они считаются практически чистой прибылью, улучшая маржу Tesla. 🎉

Tesla уже продает ограниченное количество кредитов в Британской Колумбии и Квебеке, и уже продает в пять раз больше, чем General Motors и Hyundai (другие два автопроизводителя, продающие кредиты) вместе взятые, по данным Automotive News. Издание сообщило, что Tesla продала почти 32 000 кредитов в Квебеке с 2020 по 2024 год.

Но если автопроизводители увидят, что они не смогут выполнить цели, и политика останется определённой, чтобы наказывать тех, кто не выполнит цели, Tesla может стать крупным выгодополучателем от всплеска покупок кредитов на выбросы. 🚀

Loading widget...

Что это всё значит

Это может быть один из немногих позитивов для инвесторов Tesla, на которые они могут зацепиться сейчас. Факт того, что Канада может поднять доходы и прибыль Tesla после нескольких ударов через границу, неожидан. Но любой рост спроса на кучу высокоценных кредитов на нулевые выбросы Tesla — это отличные новости, поскольку компания пытается восстановиться после снижения глобальных поставок на 13,5% во втором квартале по сравнению с предыдущим годом. 😅

Однако, хотя это немного хорошей новости для инвесторов, это не меняет фундаментальную инвестиционную стратегию Tesla. В данный момент инвесторы, возможно, будут мудрыми, если подождут до предстоящего собрания акционеров в ноябре, чтобы лучше понять направление компании, прежде чем начинать новую позицию в производителе электромобилей. 🚗

Смотрите также

2025-07-19 14:55