Почему настало время для роста Nio

Для инвесторов Nio (NIO 7,06%) всегда была рискованной ставкой. Этот молодой производитель электромобилей пошел немного иным путем, решив потратить значительные средства и усилия на создание своих станций для замены батарей. Несмотря на то что компания в основном известна своим премиальным брендом электромобилей NiO, она недавно запустила два суббренда — Onvo и Firefly, которые, как ожидается, значительно увеличат объем поставок по мере ускорения производства.

Все сказанное говорит о том, что пришло время для компании NIO выйти на новый уровень со своими новыми брендами, потому что согласно одному исследованию, в Китае наступает конец эры для длинного списка брендов электромобилей.

Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!

Подписаться сейчас!

dire warning

Консалтинговая компания AlixPartners предупредила всех заинтересованных лиц о серьезной ситуации: только 15 из 129 брендов, в настоящее время продающих электромобили и подключаемые гибриды в Китае, будут финансово жизнеспособны к 2030 году. Это не хорошая новость для большинства автопроизводителей за пределами китайского гиганта BYD.

Те оставшиеся 15 брендов финансово жизнеспособными прогнозируются, что составят примерно 75% от рынка электромобилей и подзаряжаемых гибридов Китая за тот же период времени. По подсчетам консалтинговой фирмы это означает, что каждый из 15 брендов будет в среднем продавать около 1 020 000 единиц ежегодно. Это делает отрасль привлекательным вариантом «если» удастся выжить после консолидации и банкротств.

В чем проблема?

На первый взгляд, рынок автомобилей на новых источниках энергии (NEV) в Китае находится в хорошем состоянии. В течение июня продажи NEV выросли на 30% и составили ошеломляющие 53% от общих продаж новых транспортных средств в Китае. Из этой части широкого рынка китайские бренды EV составляют 71% продаж NEV.

В некотором смысле китайские производители электромобилей являются жертвами собственного успеха и государственных субсидий. Несмотря на то что перенасыщенный и крайне конкурентный рынок способствовал невероятным достижениям в области технологии батарей и эффективности затрат, он также привел к жестокой и неустойчивой ценовой войне на рынке. Эта ценовая война делает чрезвычайно сложным защиту рыночной доли и прибыльности.

Loading widget...

Время идти в рост

Текущая обстановка в Китае благоприятна для компании Nio — уже существующей марки премиальных электромобилей с двумя новыми брендами, ускоряющими производство и поставки. Это позволит увеличить ее продажи и либо достичь точки безубыточности за счет масштабов производства, либо позиционировать себя как идеального партнера для консолидации отрасли.

Уже сейчас компания Nio стремится удвоить поставки своих автомобилей с 2024 года до этого года, что составит примерно 450 000 единиц. В настоящее время темп достижения этой цели немного отстает. Если эта цель уже не казалась амбициозной, руководство также планирует достичь безубыточности к концу 2025 года. Это действительно большая и впечатляющая задача, но Nio добилась прогресса в значительном сокращении затрат и поддержке прибыльности несмотря на продолжающуюся ценовую войну.

Остальная часть 2025 года покажет нам многое о том, насколько хорошо позиционирован Nio для потенциальной массовой консолидации в китайской индустрии электромобилей, но определенно выглядит подходящим временем удвоить усилия по маркетингу, стимулам и эффективности производства, чтобы действительно поднять свои новые бренды на новый уровень. Для Nio пришло время идти ва-банк и готовиться к множеству конкурентов.

Смотрите также

2025-07-18 01:48