Стоит ли покупать акции Tesla до июля 23?

Инвесторы Tesla (TSLA 3.56%) привыкли к волатильности. Рост акций за последнее десятилетие сопровождался подъемами и спадами, но последние восемь месяцев были особенно непредсказуемыми для акционеров компании.

Учитывая все происходящее для компании — запуск роботакси, снижение мировых продаж и прочее — предстоящий звонок по прибыли 23 июля будет внимательно отслеживать еще больше, чем обычно следят за прибылью Теслы. Учитывая внимание рынка, стоит ли сейчас покупать акции?

Нужна вдумчивая аналитика макроэкономики? Подписывайся на канал ТопМоб, чтобы не пропустить разворот рынка!

Подписаться сейчас!

Основной бизнес Tesla находится под угрозой

В то время как большая часть шумихи вокруг Tesla сосредоточена на футуристических технологиях, которые она разрабатывает, инвесторам критически важно оценивать компанию по тому, чем она является сегодня: производителем электромобилей (EV). Да, инвестирование безусловно касается будущего, но необходимо твердо стоять ногами в текущей реальности. Понимание того, насколько компания достигает своих краткосрочных целей, критично для оценки её способности реализовать долгосрочные амбиции.

Loading widget...

Во многих отношениях бизнес Tesla в сфере электромобилей впечатляет. Он является наиболее успешным производителем домашних EV, обеспечивая значительную прибыльность, тогда как конкуренты вроде Rivian и Lucid продолжают работать с отрицательными результатами. Сравнение с традиционными автопроизводителями, такими как Ford и General Motors, показывает невероятные показатели рентабельности Tesla. Несмотря на то что в 2024 году доходы Tesla составляли примерно половину от выручки этих компаний, её чистая прибыль была выше.

Впечатляет, но для основного бизнеса Tesla всё не так гладко: продажи компании падают, как и ее маржинальность из-за роста затрат на производство и корректировок цен, сначала снижая их в попытке увеличить продажи, а затем повышая цены в ответ на тарифы президента Дональда Трампа. Мы увидим последствия этих изменений только этим летом после публикации отчета за последний отчетный период, однако отчет о первом квартале показал падение прибыли более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это значительное снижение.

Публичный профиль генерального директора Илона Маска влияет на бизнес

Первый квартал показал снижение выручки на 25%, а поставки во втором квартале снизились на 13% год к году. Отчеты по отдельным рынкам свидетельствуют о падении продаж Tesla, в то время как общие продажи электромобилей растут.

Так почему же падают продажи? Компания заявляет, что это связано с задержками, вызванными модернизацией популярного внедорожника Model Y Tesla в процессе реорганизации производства для фокусировки на запуске нового продукта. Хотя это могло иметь некоторый эффект, я считаю очевидным, что большая часть проблемы связана с разногласиями вокруг генерального директора Илона Маска.

Публичный лидер Теслы отошел от повседневных операций компании, сначала присоединившись к предвыборной кампании президента Трампа, а затем став частью недавно сформированного Департамента эффективности правительства (DOGE) в администрации Трампа. Хотя он впоследствии ушел с должности и вернулся к более активной роли в руководстве Тесла, его время в политике нанесло непоправимый ущерб бренду Тесла по моему мнению.

Ущерб, который он нанесет, будет трудно исправить и вряд ли произойдет в более неподходящее время. Первоначальное преимущество Теслы в качестве и технологиях практически исчезло, и компания сталкивается с большим количеством конкурентов, чем когда-либо прежде, особенно из Китая. BYD уже обогнала Tesla на нескольких ключевых рынках.

Будущее может быть великим — но придёт ли оно?

Возможно, эти проблемы уйдут в прошлое, если Tesla сумеет выполнить свои обещания по поставке глобального парка роботакси и созданию роботов для дома. Это действительно огромные рыночные возможности, которые могут сравниться или даже превзойти бизнес электромобилей компании. Но вот что я думаю: у меня нет уверенности, что Tesla сможет реализовать эти планы, особенно в заявленные компанией сроки.

Реальность такова, что Маск имеет привычку обещать больше, чем может выполнить. Он заявил, что «очень уверен в предсказании» появления миллиона роботакси Tesla на дорогах не позднее следующего года – в 2019 году. Подобных заявлений он делал много раз и так и не выполнил их.

Недавно запуск роботакси в Остине был жестко контролируемым и не очень впечатляющим, учитывая обещания до этого момента и тот факт, что конкуренты Tesla уже более года работают во многих городах без столь строгих ограничений.

Многие из этих конкурентов имеют поддержку компаний, таких же капиталоемких как Tesla. Вероятно, пройдет гораздо больше времени, чем многие инвесторы считают возможным, прежде чем Tesla представит по-настоящему автономные автомобили и роботакси, и возможно, это не будет первой компанией, которая добьется успеха в этом направлении.

Учитывая, что стоимость акций имеет трёхзначный коэффициент цена-прибыль (и это при учёте будущих перспектив), нет оснований покупать Tesla до отчета о прибылях за июль. Любой новый инвестор делает большую ставку на способность компании выполнить свои смелые обещания — в этом я не уверен.

Смотрите также

2025-07-17 15:03