Знаменитая реклама Apple «1984» изменила все 41 год назад – вот почему

Сегодня, 41 год назад, во время Супербоула XVIII компания Apple представила свою памятную рекламу «1984», представив миру компьютер Macintosh.

Под руководством Ридли Скотта в рекламе Macintosh был представлен как революционный компьютер, подчеркивающий личную свободу и уникальность в отрасли, где доминирует корпоративное единообразие. Это было взято из романа-антиутопии Джорджа Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре», где Apple изображалась как сила, освобождающая нас от репрессивного контроля, символизируемого «Большим Братом» — метафорой IBM в этом контексте.

Реклама заканчивается закадровым голосом: «24 января Apple Computer представляет Macintosh, и вы поймете, почему «1984» не будет похож на «1984».

Хотя в конечном итоге реклама получила похвалу, поначалу она вызвала сомнения в Apple. Совет директоров высказал сомнения по поводу инновационной стратегии, а Джон Скалли, который в то время был генеральным директором, попытался избавиться от купленных рекламных роликов Суперкубка.

Как технический энтузиаст, я не могу не поделиться своим волнением по поводу невероятного успеха Apple Macintosh. Хотя оно транслировалось по всей стране всего один раз, этому революционному устройству удалось добиться ошеломляющего объема продаж в 3,5 миллиона долларов всего за несколько месяцев после выхода на рынок. Просто потрясающе!

Смотрите также

2025-01-22 19:00