Steam Deck совершает революцию в компьютерных играх: что это значит для Xbox и PlayStation!

Конференция разработчиков игр (GDC) недавно опубликовала результаты своего 13-го ежегодного исследования состояния игровой индустрии, в котором приняли участие около 3000 разработчиков. Их ответы дают представление о влиянии увольнений, генеративного искусственного интеллекта и других факторов на сектор в прошлом году. Кроме того, их ответы дают представление об отношении разработчиков к играм с живым сервисом и различным платформам, таким как Xbox.

Некоторые результаты совпали с нашими прогнозами, но другие намекают на более значительные изменения в секторе, чем мы изначально ожидали.

Steam Deck сделал ПК еще более предпочтительной платформой

Разработчики часто предпочитают эту платформу для выпуска своих проектов, причем значительное большинство планирует делать это именно там. Однако интригующий вывод опроса предполагает, что влияние таких устройств, как Steam Deck (и, возможно, других портативных игровых систем), может изменить индустрию.

В прошлом году примерно две трети (66%) разработчиков указали, что они создают игры для ПК, но в последнем опросе эта цифра существенно выросла до 80%. Напротив, около трети (38%) упомянули о планах выпуска своей игры для PlayStation, и чуть меньше (34%) сосредоточились на разработке Xbox. Однако стоит отметить, что консольные проекты не остались в стороне — этот аспект мы углубим позже.

Конференция разработчиков игр (GDC) поясняет, что «Steam Deck» не была явно указана среди вариантов платформ разработки в опросе. Однако около 44% респондентов, выбравших вариант «Другое», упомянули Steam Deck как платформу, которая их интересует, что свидетельствует о потенциально сильном интересе к портативному устройству Valve.

За последний год я обнаружил, что использую Steam Deck и ROG Ally чаще, чем традиционные консоли или игровые компьютеры. Эта тенденция, похоже, соответствует развивающемуся ландшафту игрового рынка. По сути, портативные игровые устройства теперь играют значительную роль в общем игровом процессе. Если Xbox и PlayStation хотят оставаться конкурентоспособными, им следует серьезно подумать о скором выходе на рынок портативных устройств и обеспечить, чтобы их предложение было достаточно исключительным, чтобы привлечь внимание пользователей.

Xbox Game Pass уделяет больше внимания, чем PlayStation Plus

В нашем обсуждении мы в первую очередь затронули разработчиков, специализирующихся на ПК и портативных игровых устройствах. Однако важно отметить, что такие консоли, как Xbox и PlayStation, все еще активно развиваются.

Ранее упоминавшийся опрос показал, что примерно 38% разработчиков сосредоточились на создании контента для PlayStation, тогда как только 34% работали над проектами для Xbox. Это значительно меньше, чем 80% разработки для ПК, но это не обязательно означает беспокойство по поводу разработки консолей. Важно отметить, что большинство разработчиков в этом контексте являются независимыми или инди-разработчиками, а не крупными студиями AAA. С точки зрения инди-разработчиков, как правило, безопаснее сосредоточиться на платформах ПК из-за их более широкой аудитории. Если игра станет успешной, отдельные разработчики и небольшие студии могут рассмотреть возможность расширения своих игр на консоли.

Кстати, опрос показал, что 13% разработчиков разрабатывают игры специально для выпуска на Xbox Game Pass, по сравнению с 9%, ориентированными на PlayStation Plus. По сути, это говорит о том, что, хотя консоль Sony может похвастаться большей базой игроков, кажется, что служба игровой подписки Xbox более привлекательна для разработчиков, чем PlayStation.

В последнее время Microsoft проводит интригующую кампанию под названием «Xbox: это не просто консоль», направленную на продвижение Xbox Game Pass и других сервисов на нескольких устройствах. Хотя это, возможно, не самая четкая и выгодная рекламная стратегия, она предполагает, что компания экспериментирует с инновационными методами, чтобы привлечь внимание и расширить свою базу пользователей.

В этом году разработчики с большей осторожностью относятся к генеративному ИИ, особенно молодые

Искусственный интеллект (ИИ), который часто позиционируется как универсальное средство для кодирования, создания концепт-артов и выполнения повторяющихся задач, за последние пару лет нашел свое применение во многих секторах. Тем не менее, среди разработчиков со временем наблюдается растущая тенденция проявлять меньший энтузиазм и большую осторожность в отношении этой технологии.

Согласно недавнему опросу GDC, около трети (30%) ответивших разработчиков считают, что генеративный ИИ наносит вред игровой индустрии. Этот процент на 12 пунктов выше по сравнению с тем, что сообщалось в том же опросе в прошлом году. Интересно, что 52% этих разработчиков работают в компаниях, использующих генеративный искусственный интеллект, но только 36% из них используют его лично.

Разработчики старшего возраста чаще используют генеративный искусственный интеллект, чем молодые.
те.

Результаты опроса открывают захватывающий взгляд на то, какие специалисты в фирмах-разработчиках активно используют ИИ, и это может вас удивить. В секторе финансов и бизнеса 51% респондентов признали, что используют инструменты искусственного интеллекта. Далее следует руководство командой и производство, где 41% сообщили об использовании ИИ. Кроме того, уровень использования в сферах PR, маркетинга и сообщества составил 39%. Интересно, что результаты опроса не показывают какого-либо значительного использования ИИ в творческой деятельности или в сфере визуального искусства.

Интересно, что исследование выявило наблюдение: «программисты старшего возраста чаще используют генеративный искусственный интеллект по сравнению с их более молодыми коллегами». Причина этого неравенства остается неясной, но она может быть связана с различными ролями, которые пожилые работники обычно берут на себя в компании, в отличие от ролей, которые занимают более молодые люди.

В этом году разработчики могут относиться к ИИ с осторожностью, но разумно ожидать, что эта тема будет продолжать вызывать интерес и развиваться в ближайшие годы.

В прошлом году каждого десятого разработчика игр уволили, и это оказало влияние

За последние несколько лет в индустрии видеоигр произошло значительное количество сокращений рабочих мест, из-за чего оставаться в курсе событий становится сложно. От этих увольнений не застрахованы даже такие успешные студии, как Tango Gameworks, известная такими играми, как Hi-Fi Rush.

На основании недавнего опроса GDC было обнаружено, что за последний год уволили около 10% разработчиков игр. Отвечая на вопрос о последствиях увольнений для них или их организации, 43% участников опроса ответили, что увольнений не было, в то время как 29% указали, что это затронуло некоторых коллег, а еще 4% признались, что их уволили сами.

В опросе был задан вопрос: «Насколько вы обеспокоены потенциальной потерей рабочих мест в будущем?» Из всех респондентов 30% заявили, что их это совсем не беспокоит, 24% выразили легкую обеспокоенность, 18% заявили, что очень обеспокоены, а 16% были несколько обеспокоены. Еще 12% ответили «другое» или «не применимо». Интересно, что я был ошеломлен, узнав, что относительно меньше разработчиков программного обеспечения, похоже, беспокоятся о стабильности своей работы, учитывая увольнения, происходящие в других местах.

В последнее время причинами роста числа рабочих мест часто называют такие факторы, как чрезмерное расширение в период пандемии, растущие производственные расходы, снижение энтузиазма среди игроков, недостижимые надежды на следующий крупный успех, а также неэффективный менеджмент или плохое руководство. порезы.

Когда спрашивали, почему происходит рост увольнений, часто упоминались следующие причины: слишком большое расширение в период Covid, увеличение производственных затрат, снижение интереса игроков, нереалистичные ожидания относительно следующего большого события, а также плохое руководство или бесхозяйственность.

Анализ должностей, на которых произошло больше всего сокращений, дает некоторую ценную информацию. Согласно опросу, больше всего увольнений пришлось на должности, занимающиеся повествованием (19%), за ними следовали производство и управление командой, а также визуальные искусства, каждый из которых сообщил о потере 16% рабочих мест. На позиции программирования/инжиниринга приходилось 12%, на позиции игрового дизайна — 9%, а на позиции бизнеса и финансов — 6%. Похоже, что роли, ориентированные на творчество и управление, являются наименее безопасными.

Эта ситуация вызывает любопытство: почему игровые фирмы продолжают увольнять сотрудников? Среди опрошенных 22% назвали «реорганизацию», 18% объяснили ее падением доходов, а 15% назвали «изменения на рынке/движениях в отрасли» в качестве причины увольнений. Интересно, что 19% респондентов заявили, что их компании не предоставили никаких объяснений сокращению рабочих мест.

В ходе опроса также был задан вопрос о причинах, по мнению респондентов, увеличения числа увольнений. Во многих частых ответах указывались на такие факторы, как «расширение в эпоху Covid, рост производственных затрат, снижение вовлеченности игроков, недостижимые ожидания следующего крупного успеха, а также плохое лидерство и бесхозяйственность».

Эти варианты кажутся вполне осуществимыми. Но помните, что каждая компания может решать проблему увольнений по-своему в зависимости от своих конкретных обстоятельств. По сути, эти объяснения, похоже, отражают происходящий в настоящее время переход во всей отрасли.

Колоссальная треть разработчиков работает над играми с живым сервисом.

Эти чрезвычайно популярные многопользовательские игры, такие как Fortnite, Call of Duty Black Ops 6, Destiny 2, Genshin Impact, League of Legends и другие, сумели удержать игроков свежим контентом, а также позволили разработчикам получать значительный доход даже после выхода игры. первоначальный выпуск — по сути, создавая непрерывный поток доходов.

Действительно, не каждая выпущенная онлайн-игра становится историей успеха, о чем свидетельствует Sony Concord, которая боролась с небольшим количеством игроков и в конечном итоге закрылась. Буквально на прошлой неделе мы узнали, что PlayStation якобы отказалась от еще двух игр с живым сервисом, в том числе одной, основанной на God of War. Рынок в настоящее время довольно переполнен, что затрудняет попытку повлиять на него при попытке взлома.

33 % разработчиков ААА-класса в настоящее время работают над играми с живым сервисом.

В отличие от моего предположения, что опрос GDC выявит точку зрения большинства относительно игр с живым сервисом как рискованного или негативного начинания для разработчиков, результаты на удивление разделились. Примерно каждый восьмой респондент выразил заинтересованность в создании игр с живым сервисом, тогда как примерно четверо из десяти заявили, что у них нет желания этим заниматься. Такое же количество респондентов затруднились определиться. Интересно, что около трети AAA-разработчиков в настоящее время занимаются разработкой игр с живым сервисом, а это значительная доля.

Запуск новой игры с живым сервисом сопряжен с изрядным риском, но если она окажется успешной, это может обеспечить большую гарантию занятости и создать базу преданных игроков. Тем не менее, существуют обоснованные опасения по поводу таких игр, такие как эксплуататорская тактика, дополнительные возможности покупки и вероятность выгорания (среди других проблем). К сожалению, в прошлом наблюдалась сомнительная практика в этих областях.

Время потрясений и перемен

В исследовании GDC State of the Industry в этом году освещаются несколько важных тем, таких как увольнения, достижения в области генеративного искусственного интеллекта и корректировка ориентации на платформы. Похоже, мы переживаем переходный период, который временами может показаться неопределенным или турбулентным. Кажется, каждые несколько месяцев появляются новости об увольнениях разработчиков игр. Постоянно растущие интересы игроков, сомнительные стратегии управления, быстрые технологические изменения, насыщение рынка и другие факторы могут сделать отрасль непредсказуемой, потенциально влияя на стабильность рабочих мест.

Действительно, для некоторых термин «генеративный ИИ» имеет негативный оттенок, и похоже, что сегодня разработчики относятся к нему более осторожно, чем раньше. Тем не менее, это не помешало разработчикам более старшего возраста или лицам, занимающим определенные должности, использовать его. В ближайшие годы мы можем ожидать, что в этой области претерпят значительные изменения, поскольку сами технологии и услуги искусственного интеллекта продолжают развиваться.

Между тем, похоже, что Steam Deck поощряет все большее число разработчиков игр создавать игры, подходящие для ПК. Однако стоит отметить, что и Xbox, и PlayStation остаются сильными соперниками; им просто нужно адаптировать или уточнить свои подходы.

Несомненно, я часто наблюдаю, как Конференция разработчиков игр (GDC) на своем ежегодном пятидневном собрании постоянно затрагивает сложные темы. Эта платформа создает пространство, где разработчики могут собираться, делиться своими проблемами и обучать друг друга, что, несомненно, способствует росту нашей отрасли. Вполне вероятно, что многие из этих тем будут дополнительно обсуждаться во время мероприятия GDC в марте.

Конференция разработчиков игр (GDC) находится всего в двух шагах и пройдет в Moscone Center в Сан-Франциско с 17 по 21 марта 2025 года. Если вы хотите принять в ней участие, регистрация теперь открыта для всех заинтересованных участников. .

Смотрите также

2025-01-21 20:40