7 лучших моментов в истории Xbox

Всего за несколько дней я задумался о знаменательной дате — 50-летии Microsoft. Как аналитик, действительно впечатляюсь достижением такого титана в технологической отрасли. Компания из Редмонда несомненно изменила ландшафт технологий своими многочисленными успехами и вызовами на протяжении своей истории, и я не могу удержаться от вдохновения, оглядываясь назад на эти события.

📊 Время действовать!
ФинБолт подскажет, когда покупать, а когда продавать!

Присоединиться в Telegram

Как энтузиаст технологий, я не могу не восхищаться невероятной эволюцией игрового гиганта Microsoft — Xbox. Все началось с революционного объявления о новой консоли на заре нового тысячелетия, и с тех пор она стала непререкаемой силой в мире видеоигр. Сегодня Xbox выделяется своими передовыми системами, популярными сервисами и инновационными программами, которые продолжают завоевывать сердца геймеров по всему миру. За годы своего развития компания превратилась из многообещающего стартапа в ключевой элемент успеха Microsoft. В свете этого замечательного пути, мне показалось интересным вспомнить семь незабываемых моментов, которые сделали Xbox тем, чем он является сегодня — конечно же, по порядку!

Позвольте мне сразу же поделиться некоторыми из самых впечатляющих, незабываемых и революционных моментов в истории Xbox. Эти события не только произвели сенсацию в игровой индустрии, но также предоставили игрокам инновационные функции, впечатления и возможности, которые оставили неизгладимый след в мире видеоигр.

Раскрытие информации об Xbox

Если не с самого начала, то откуда ещё начать? После объявления Microsoft о своём консольном проекте в 2000 году, Билл Гейтс, тогдашний CEO и сооснователь компании, представил первый Xbox на выставке Consumer Electronics Show (CES) в январе 2001 года. Занятно, что он был не один на сцене; в середине своего выступления к нему присоединился Дуэйн Джонсон по прозвищу

Проще говоря, Джонсон сравнил Xbox с Роком по современной, мощной и увлекательной природе, заявив, что это будет самая волнующая релиз года. Так же как Рок революционизировал спортивные развлечения и WWF, так и Xbox переопределит индустрию видеоигр своими прорывными инновациями.

В тот период моей жизни я был совсем малышом и не мог лично наблюдать за этим событием. Однако с тех пор, будучи страстным поклонником Xbox, храню воспоминания о первом консольном запуске компании Microsoft как нечто очень дорогое для меня.

Революционное влияние Halo

Xbox превзошла конкурирующие консоли, такие как PlayStation 2 от Sony изначально, но до конца 2002 года это превосходство не имело существенного значения. Microsoft искала выдающуюся игру для сопровождения своей новой приставки при дебюте, и этой игрой оказалась Halo: Combat Evolved — шутер от первого лица, разработанный компанией Bungie, которая была известна серией Marathon.

Выпущенная одновременно с консолью Xbox 15 ноября 2001 года, игра Halo быстро получила похвалу критиков и игроков за инновационный дизайн в жанре шутеров. Она освободилась от монотонности линейных коридоров благодаря своим открытым уровням, заставляла игроков принимать стратегические решения ограничением двух видов оружия, предлагала простое управление дружественное к контроллеру и хвасталась продвинутым искусственным интеллектом врагов, который остается впечатляющим до сих пор. Halo проложила путь для консольных шутеров, привнесла изменения в разработку игр FPS, которые остались значимыми, и стала определяющей игрой для Xbox.

На протяжении долгого времени серия игр Halo играла решающую роль в формировании идентичности бренда Xbox. Выпуск игры Halo 2 в 2004 году значительно увеличил использование и популярность онлайн-мультиплеерной службы Microsoft Xbox Live. Более того, как Halo 3, так и Halo: Reach имели исключительный успех на консоли Xbox 360, которая стала преемником оригинального Xbox от Microsoft. Хотя её значение со временем могло уменьшиться, я всегда буду ассоциировать эту серию игр с флагманской игрой бренда Xbox.

Xbox Live определил опыт мультиплеера на консолях.

Через год после дебютного успеха Xbox с Halo: Combat Evoled, компания Microsoft представила Xbox Live — сетевую платформу для многопользовательских игр, которая добавила онлайн-возможности к консоли. Хотя другие производители уже предпринимали подобные попытки, например Sega и Nintendo, именно эта услуга в конечном итоге проложила путь к современным игровым сетям.

Вместо того чтобы каждая многопользовательская игра на консолях управлялась индивидуально своей студией, Xbox Live произвёл революцию в этой области, создав единую сеть для подключения различных игр. Эта инновация предложила такие функции как персональные профили игроков и систему списка друзей на основе аккаунтов, что значительно упростило организацию совместных игр с друзьями. Кроме того, была полностью поддержана голосовая связь, часто включая гарнитуры в комплект покупки Xbox консоли.

Microsoft приобрела значительное преимущество над своими конкурентами благодаря Xbox Live, с помощью которой Xbox доминировал на рынке онлайн-игр благодаря эффективным функциям сети и популярным играм вроде Rainbow Six 3 и Halo 2 (и других). Сейчас часто упоминается просто как ‘Xbox network’, данная система является ключевой для Xbox уже более двух десятилетий.

Обратная совместимость с Xbox One была огромным успехом.

В 2015 году мы переносимся в период, когда престиж Xbox, достигший своего пика во времена успешной линейки Xbox 360, резко снизился. Это произошло из-за недовольства потребителей выпущенным в 2013 году Xbox One, который был дороже PlayStation 4 от Sony благодаря встроенному датчику движения Kinect, но при этом оказался менее мощным. В результате он уступил PS4, что дало Sony огромное преимущество на старте нового поколения игровых консолей.

В конце концов, Microsoft решила отделить Kinect от покупок Xbox One, чтобы снизить стоимость консоли. Кроме того, они стремились вернуть пользователей замечательными новыми функциями, и среди них самой примечательной я считаю обратную совместимость Xbox One. Эта функция (объявленная главой Xbox Филом Спенсером на E3 2015) позволяла играть примерно в 100 самых продаваемых игр Xbox 360 на Xbox One посредством эмуляции, причем со временем стали доступны больше игр с Xbox 360 и даже некоторые титулы с оригинальной Xbox.

С тех пор коллекция совместимых с обратной поддержкой игр на Xbox только выросла, и эта функция также поддерживается на Xbox Series X|S. Это означает, что при наличии консоли 2020 года вы можете играть в игры из четырех поколений назад! С точки зрения обычного пользователя это по-настоящему впечатляюще, особенно если сравнивать с системами Nintendo или PlayStation, которые зачастую не поддерживают обратную совместимость и требуют дополнительных покупок старых игр на новых платформах. Напротив, Xbox выделяется как исключительно гостеприимная платформа для давних геймеров.

Xbox Game Pass изменил всё.

Сложно представить составление этого списка без упоминания Xbox Game Pass — важной составляющей игровой индустрии Microsoft в течение последних десяти лет. Запущенная еще в июне 2017 года (можете поверить, что прошло восемь лет? Удивительно!), эта служба предлагает разнообразный выбор всего за $10 в месяц: более ста игр, совместимых с Xbox One и старыми моделями Xbox 360, включая такие хиты как Halo 5: Guardians и другие топовые тайтлы.

В ходе своего развития выбор игр в рамках Xbox Game Pass значительно расширился вместе с самой программой. В конечном итоге Microsoft пообещала сделать все свои новые игры первой партии доступными для подписчиков на дату выпуска, начиная с пиратской многопользовательской игры Sea of Thieves от Rare 2018 года. Чтобы угодить клиентам, они представили Xbox Game Pass Ultimate за $15, который включал в себя Xbox Live Gold и позволял подписчикам экономить деньги. Позднее после запуска PC Game Pass (теперь просто PC Game Pass) для персональных компьютеров с Windows он также стал частью пакета Ultimate.

Действительно, были запросы о прибыльности и долговечности Game Pass, однако Фил Спенс ранее подчеркивал его устойчивость. В недавнем интервью Аарон Гринберг, вице-президент по маркетингу Microsoft Games, пояснил, что главная цель Game Pass не в немедленной прибыли, а скорее в привлечении новых клиентов и обеспечении долгосрочного успеха.

В настоящее время состав игр в библиотеке Game Pass часто меняется, и максимальная версия этой услуги подорожала до 20 долларов (хотя есть доступные предложения), также предоставляя доступ к Xbox Cloud Gaming. По сути, принцип работы сервиса остаётся неизменным, и маркетинговая стратегия Microsoft как ‘лучшей сделки в игровой индустрии’, кажется успешной; на 2024 год Game Pass уже насчитывает более 34 миллионов подписчиков (включая членов заменённого Xbox Live Gold).

Чудесный адаптивный контроллер Xbox

Как энтузиаст технологий, один из самых памятных моментов для меня на Xbox случился всего через год после запуска Game Pass: это было представление адаптивного контроллера Xbox. Этот замечательный девайс, предназначенный для современных консолей Xbox и Windows-ПК, обладает высокой степенью настраиваемости, делая процесс игры более доступным как никогда ранее. Его появление стало огромным шагом вперед в стремлении Microsoft сделать игру доступной для всех, и он до сих пор широко используется.

Этот геймпад верен своему названию, предлагая две большие программируемые кнопки и впечатляющие 19 гнезд для разъема 3,5 мм на задней панели. Эти гнезда позволяют подключить множество универсальных устройств ввода, ориентированных на доступность. Благодаря своей гибкой конструкции он может быть адаптирован различными способами, чтобы уменьшить последствия широкого спектра заболеваний.

Без сомнения, адаптивный контроллер Xbox произвел впечатление и проложил путь для подобного оборудования доступности, например контроллера Access для PS5 и контроллера Proteus, разработанного Microsoft вместе с Byowawe. Не так давно Microsoft представила игровой джойстик Xbox Adaptive после его дебюта на 15-й ежегодной встрече Ability Summit.

Приобретение компанией Activision Blizzard

Завершение этой дискуссии кажется уместным только с упоминанием исторического поглощения Microsoft компании Activision Blizzard King (ABK), сделки стоимостью 69 миллиардов долларов, которая официально завершилась в октябре 2023 года после 20 месяцев глобального регуляторного обзора. Это приобретение дало Майкрософту контроль над некоторыми из самых знаковых игровых серий всех времен, такими как Call of Duty, World of Warcraft, Diablo и Candy Crush, а также многими другими.

После недавней сделки на Game Pass появилось множество классических и современных игр от Activison Blizzard King (ABK), включая такие ожидаемые игры как Diablo 4 и Call of Duty: Black Ops 6. Примечательно, что данное партнерство также дает ABK возможность создавать эксклюзивные новые проекты для Xbox и Windows PC, сохраняя при этом возможность распространять их на PlayStation платформах в зависимости от своих финансовых интересов, как это было продемонстрировано с выпуском Call of Duty.

Слияние в целом воспринималось как выгодное для сотрудников Activision Blizzard, поскольку оно произошло после периода, когда компания была вовлечена в скандал из-за обвинений в токсичной рабочей атмосфере. Сотрудники надеялись на значительное улучшение корпоративной культуры под руководством Microsoft; однако важно отметить, что компанию критиковали за последние масштабные увольнения.

По сути, прошло всего полтора года с момента завершения сделки по приобретению, что не так уж много в масштабах разработки игр. Учитывая этот контекст, меня не удивляет отсутствие значительных результатов пока от компании Activision Blizzard King (ABK). Однако какими бы проектами эти команды ни занялись, они, вероятно, окажут значительное влияние на будущие перспективы Xbox.

Смотрите также

2025-03-29 19:10